Сценарии праздника к 9 мая для дошкольников. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника для дошкольников.

Цель: формировать патриотические чувства у детей, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

Задачи: расширять знания о Великой Отечественной Войне, о празднике. Формировать более точные и полные представления о моряках, лётчиках, пограничниках и т.д. Поддерживать интерес детей к службе в Российской Армии, желание быть похожими на русских богатырей, на русского солдата.

Формы организационной деятельности: беседа, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, разучивание стихов, песен, танцев.

Ход мероприятия

Под звуки марша «День Победы»Д.Тухманова, в зал входят дети, садятся.

Ведущая: Девятое мая! День Победы! Это светлый и радостный праздник. 72 года назад в такой же весенний майский день закончилась война победой над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная слава им!

Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.

Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.

Песня «Большой праздник» сл. и муз. Н. Я. Соломыкиной.

Славим в мае День Победы
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеётся,
Цвет черёмух всё нежней
В мае радостно поётся,
И шагается дружней.
Выше голуби взлетают
Майским утром на заре,
В синь взлетают, всем желают
Мира, счастья на земле.

Всё сегодня не такое, не такое, как вчера
Все на улицу выходят, все поют, кричат: «Ура!»
Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно.
Вбарабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

Песня «Воздушные шары»сл. Я.Акима, муз.М.Карминского.

Ведущая:

Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник –ДеньПобеды!

Песня «Мир нужен всем»сл.С.Богомазов, муз.В.Мурадели.

Ведущая: Какое счастье, что мы с вами живём под мирным небом, что о той страшной войне мы можем узнать только из книг, из фильмов.

Воспитатель:

«О войне дети знают по книжкам» Т.В.Бокач

Мы стобой о войне знаем только по книжкам
И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.
А с экрана глядят сиротело мальчишки
И суровые лица усталых солдат.
Сколько горя и слёз, сколько боли и крови,
Сколько им испытаний досталось пройти.
Чтоб врага победить, дать народу свободу,
Чтоб к счастливой победе и к миру прийти.

Ведущая:

Историю народа надо знать!
О страшной той войне, потерях и невзгодах
Прошу вас никогда не забывать!

Воспитатель:

М.И.Сидорова «Чтобы не было войны»

Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулись с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражались с врагами.
Чтобы мирное небо было над нами,
Чтоб не было больше страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.

Ведущая: Готовясь к празднику, мы учили стихи, танцы, песни. Мы слушали песни, написанные во время войны. Одна из них произвела особое впечатление.

Воспитатель:

«Отцовская песня» И. Шаферан

Нет, не наскучит эта песня мне,
И, вы, услышав, всё поймёте сами –
В час передышки, редкий на войне,
Отец когда-то пел её с друзьями…
Отцовская песня, знакомая с детства,
Она сыновьям остаётся в наследство!
И к самому сердцу опять прикоснулась
Солдатская песня, отцовская юность.

Ведущая:

Эту песню все в России знают,
И на праздниках часто её исполняют,
Бойцы в окопах её напевали…
Знают эту песню и Маша, и Андрюша.
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»

Песня «Катюша» сл. М.Исаковского, муз.М.Блантера.

Выходят мальчики.

Ведущая: Мальчики скоро подрастут и пойдут служить в Российскую Армию.

Очень скоро подрастём, в армию служить пойдём.
Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.
Спортом надо заниматься, смелым сильным стать стараться.

Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять.
В море, небе и на суше грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть и очень Родину любить.

Ведущая: Предлагаем вашему вниманию инсценировку «Мы – военные!»

Связист (у телефона ):

Алло, Юпитер?
Я – Алмаз!
Алло, Юпитер?
Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас…
Мы с боем заняли село…
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает больного ):

Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль ):

На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Лётчик (рассматривает карту ):

Пехота – здесь, а танки – тут…
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ!
Противник не уйдёт от нас!

Автоматчик (ходит с автоматом ):

Вот я забрался на чердак –
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…

Все: Врага повсюду мы найдём!

«Мы пока что дошколята» сл. В.Малкова, муз. Ю.Чичкова.

Ведущая:

Победный день!
Он красной краской вкалендаре отмечен,
Он нашей Армии и слава, и почёт.
Пусть над Россией солнце светит вечно,
Пусть в мире добром наша Родина живет.

«Что такое Родина?»– маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
В сердце ты у каждого Родина-Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой.

Ведущая:

В день радостный,весенний и чудесный
О Родине, о мире наши песни
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!

«Лучше нет земли родной» сл. и муз. Т.В.Бокач

Ведущая: Чтобы люди не забывали о подвигах наших героев, победивших фашизм, горит Вечный огонь. Каждый год в день праздника Победы мы приносим к Вечному огню красные гвоздики, чтобы почтить память тех, кто смертью храбрых пал в жестоком огненном бою.

Воспитатель:

«Приходят люди к Вечному огню» М. В.Сидорова

Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться.

«Помните!» Р.Рождественский (аудиозапись).

Ведущая:

Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою,
С победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
За то, что в мире мы живём,
За то, что песни мы поём –

Все: Спасибо!

За то, что можем мирно спать,
За то, что можем мы играть –

Все: Спасибо!

За то, что в небе голубом
Сияет солнце нам с тобой –

Все: Спасибо!

За то, что нам журчит ручей,
За сотню разных мелочей –

Все: Спасибо!

Песня «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова.

Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Под песню видеоклипа «Вставай, Великая страна!» дети старшей и подготовительной группы заходят зал. У детей в руках: разноцветные султанчики; бантики – цветы на палочках; разноцветные флажки; бумажные голуби. Выполняется музыкальная композиция.

После музыкальной композиции, атрибуты убираются. Дети располагаются врассыпную по залу.

Ведущий: Наступает долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 67лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Весь мир празднует с нами этот День Победы.

Дети старшей группы поочерёдно:

  1. Много праздников мы отмечаем,

    Все танцуем, играем, поём.

    И красавицу Осень встречаем,

    И нарядную ёлочку ждём.

  1. Но есть праздник один – самый главный.

    И его нам приносит весна.

    День Победы – торжественный, славный,

    Отмечает его вся страна!

  1. Красоту, что нам дарит природа,

    Отстояли солдаты в огне,

    Майский день 45 года,

    Стал последнею точкой в войне.

  1. Без потерь нет ни роты, ни взвода,

    Ну а те, кто остались в живых,

    Майский день 45 года,

    Сохранили для внуков своих.

  1. За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

Все: Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Все дети занимают свои места.

Заходит младший воспитатель, обращаясь к воспитателю: «……., Вам работники музея передали (посылка).

Ведущий (удивлённо): Дети, что это?

(Ответы детей: посылка. А можно посмотреть, что там, в посылке?)

Ведущий: Ребята, вы согласны посмотреть, что лежит в посылке?

Рассматривают предметы, находящиеся в посылке: спички; кисет; шерстяные носки; мыло; пилотка; санитарная сумка и косынка; фотографии – солдаты, семьи, дети; тушёнка; ордена, письма треугольники – называют их.

Кому могли принадлежать эти предметы?

(Ответы детей – ….Эти предметы напоминают о войне…)

Ребёнок берёт письмо – Что это за письмо?

Ведущий: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

Вы не хотите узнать, что же в этом письме?

(Читает: «Завтра мы идём в бой. Может быть, многие из нас погибнут… Но очень хочется жить. Хочется, чтобы после войны о нас помнили, но ещё сильнее хочется, чтобы скорее наступил мир.»

Второе письмо:

«Жди меня и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет…

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет – повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать, как никто другой».

Третье письмо :

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец».

Ведущий: Дети, кто-то из вас знает, как начиналась война?

Видеоролик о начале войны – «Священная война…» - музыка А. В. Александрова.

Ведущий: Дети, какие впечатления вызвал этот сюжет?

(Ответы детей – … черные краски, настроение, холод, голод, слезы, солдаты, музыка, обращение и т. д.)

Ведущий: Не только в фильмах можно узнать о войне, писатели, поэты в своих произведениях описывали ужасы войны. Кто-то из Вас знает стихи о начале войны?

Дети старшей группы:

1. Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

2. В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг…

3. Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался в дали.

Так начиналась война.

Ведущий: Ребята, а меня очень тронули слова - Чёрные тени в тумане росли,

туча на небе темна – почему поэт так написал?

(Ответы детей….)

Дети старшей группы исполняют песню «Три танкиста» - музыка братьев Покрасс на слова Бориса Ласкина.

Стихотворение «Баллада о маленьком человеке» Р. Рождественского – старшая группа.

Ведущий: Долгие чёрные четыре года продолжалась страшная война –

это 1418 дней!

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Видеоролик «Дорогами войны» на музыку «Военное попурри».

Дети подготовительной группы исполняют песню «Баллада о маленьком трубаче» - музыка С. Никитина, слова С. Крылова.

Ребёнок подготовительной группы:

Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Ведущий: Дети, сейчас мирное время, но ведь люди помнят своих героев. А в чём выражается эта память?

(Ответы детей – В нашем городе есть памятники..)

Показ слайдов с памятниками героям войны; военной техники и т. д. в нашем городе.

Ребёнок подготовительной группы:

Наконец-то, кончилась война.

Сколько сыновей мы потеряли!

Сколько вдов осталось в те года.

И в могилах неизвестного солдата

Полегли и деды, и отцы.

Сколько вас, вернувшихся, солдаты?

Тех, кто шли дорогами войны. (Н.Герасимова.)

Видеоролик праздника Победы. Пояснения по ходу ролика.

Ведущий: Ребята, как же народ праздновал Победу над врагом?

(Ответы детей…).

Дети старшей группы исполняют танец «Казачок» - автор музыки Матвей Блантер.

А могли бы мы с вами изобразить радостный, праздничный салют Победы? (Ответы детей…)

Дети подготовительной группы надевают пилотки и косынки, берут цветы и султанчики и исполняют Танец – игру «Салют» - нарезка музыки из вальса, марша и восклицаний: «Ура-…!».

Дети подготовительной группы:

Ребёнок: В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края,

Мир победил! Окончена война!

Ребёнок: Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Дети занимают свои места.

Ведущий: Давайте, ребята, мы с вами вспомним пословицы о солдатах и о Родине.

«Жить – Родине служить», «Русский боец - всем образец», «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт», «Сражайся смело за правое дело», «За Москву мать – не страшно умирать», «Герой – за Родину горой», «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет», «Родина - мать. Умей за неё постоять!», «Смело иди в бой, Родина за тобой», «Смелый боец в бою молодец», «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает», «Своя земля и в кулачке родная».

Ведущий: Ребята, у вас на груди мы видим «Георгиевские ленточки», кто знает, что они означают?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно. Георгиевская ленточка - символ Дня Победы. Это символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, прошедшим войну для того, чтобы мы с вами жили сегодня под мирным небом Мы никогда не забудем годы войны и наших героев.

Ребёнок подготовительной группы:

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Ребёнок: Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым

Это нужно живым!

Вспомним гордо Погибших

Солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

НИКОГДА о ВОЙНЕ!

Видеоролик «Минута молчания».

За то, чтоб кто – то нёс в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Дети старшей группы исполняют песню «Детство»- музыка Е. Филипповой, слова В.Степанова. Занимают свои места.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Не отнимайте солнце у детей» - музыка Е. Лучникова, Е.Бондаренко, слова В. Попкова. Дети остаются на местах.

Выходят дети старшей группы, поочерёдно:

Зажигаются радостью лица,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий,

Наших дедов и наших отцов!

Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды надевают ордена.

«Пусть всегда будет солнце!» -

Мы поём дружным хором.

Пусть звучит на планете,

Только радостный смех!

Голубой купол неба,

Не туманят пусть войны,

И пускай наше солнце

Ярко светит для всех!

Мечтами делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас, не воевать!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» - музыка Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.

Дети покидают зал под песню «День победы» - музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова.

Разделы: Работа с дошкольниками

Празднично украшен зал.

Звучит песня "День Победы" (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

В зал входят дети с гвоздиками в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, становятся полукругом.

Ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
(Л. Некрасова)

Ребенок.

Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
(М. Лаписова)

Снова звучит песня "День Победы", дети проходят за ведущим ребенком по залу, возле центральной стены у вечного огня возлагают цветы, затем садятся на стульчики.

Ведущая. Дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.

9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Мирное небо было и в июне 1941 года. Дети ходили в детские сады, школы, пели, танцевали. (Дети изображают довоенное время)

Затем звучит тема нашествия из 7 симфонии Д. Шестаковича и под нее дети с черной тканью изображают приход фашизма – силы зла.

Ведущий. На площадке танцевальной сорок первый год. 22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор.

В конце под звуки “Священная война” А. Александрова дети “разворачиваются”, ребенок читает:

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит - против нас.

Ведущая. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в телефонисты, кого в разведчики. На войне сражались не только мужчины, но женщины, Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Звучит музыка, выходят дети и инсценируют стихотворение С. Михалкова "Мы тоже воины". Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты .

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Ведущий.

Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:

Девочка.

"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.

(Дети танцуют танец “Яблочко”)

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак,
Быть может, здесь таится враг.

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й лётчик.

Пехота здесь, а танки тут-
Лететь до цели семь минут.

2-й Лётчик.

Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.

(Проводится игра “Снайперы), а затем исполняется песня “Победа”).

Ведущая.

Помню как в памятный вечер,
Падал платочек твой с плеч.
Как провожала и обещала,
Синий платочек сберечь.

(Девочки исполняют танец с платочками под песню “Синий платочек” (муз. Г.Петербурского, сл. М Максимова).

Ведущая. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, сидели у костра, чистили себе одежду, писали письма домой своим родным и близким.

Они писали, что вернутся домой с победой.

(Звучит музыка песни “На позиции девушка…”. По залу передвигаются на нитках письма – треугольники).

В центр зала выходит мальчик. В руках у них фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и читает.

Мальчик.

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания.
Твой отец.

Мальчик-солдат , читает "фронтовое письмо".

Дорогие мои родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Девочка у центральной стены качает кроватку с куклой и читает про себя письмо. (Сценка.)

Мальчик-солдат.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
(К. Симонов).

Девочка. Я обязательно дождусь!

Звучит песня “Вернусь, сказал солдат”

Ведущая. Наши солдаты отличались беспримерной храбростью и героизмом. А какими стали их внуки? Такие они ловкие и смекалистые! (Проводится игра “Водрузи знамя”).

Ведущая. Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие земли. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Ребенок.

И над нашей столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя разнеслось…

(Исполняется танец Победы под этюд Скрябина.В конце 2 мальчика выносят флаг Победы).

Ведущий. Путь к победе был очень долгим 1418 дней и ночей.

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети берут султанчики и под музыку “День Победы” выполняют движения с султанчиками).

Ведущий.

В день радостный, весенний и чудесный,
О Родине, о мире наша песня. (поют “Солнечный круг)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Цель:

  • Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы
  • Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине

Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. В руках у мальчиков-флажки, а у девочек платочки.

Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок:

День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.

Ребенок:

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.

Ребенок:

Там, в Берлине, в 45-м,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.

Ребенок:

Все кричали: «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой!

Ребенок:

Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.

Исполняют военную песню «Три танкиста»

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий:

Звучит фонограмма «О, той войне» . Ведущий говорит на фоне музыки.

9 мая - все люди нашей родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – день победы. в этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают всех, кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу.

На Кубань тоже пришла война, каждый пятый житель края ушёл на фронт, что бы отстоять нашу Родину от врага.

В Великой Отечественной Войне участвовали не только мужчины, но и женщины, старики и дети работали на заводах и фабриках. Днём и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили одежду.

Стучат залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. Никто и никогда не забудет подвиг наших солдат.

Недавно зародилось традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку» , как свидетельство о том, что мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны.

Ведущий: А наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами.

Ребенок: Хоть пока мы дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Исполняется песня «бравые солдаты»

Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни.

Слушаем песню «темная ночь»

Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Исполняется танец «синий платочек» (девочки)

Ведущий: А какой радостью была каждая весточка из дома.

Ребенок разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок
ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни, девушка верит и ждет. И любовь, и победу твою!

Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «мы тоже воины» . Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я-Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик: (рассматривает карту)

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Исполняется песня «Стану я военным» .

Ведущий: Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.

Проводится игра «Опасная разведка»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой) , не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики) , обойти мины (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Проводится игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины) , 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем

героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить

Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

  • ******

1 Ребенок:

Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!

Все: (встают у стульчиков)

Слава, слава и хвала!

2 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В день Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

Ведущий: Подарим нашим гостям цветы и открытки.