Рисование жучок в траве старшая группа. Конспект занятия по рисованию Насекомые (старшая группа)

| Рисование на тему «Насекомые»

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Программное содержание : Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью , умение правильно ривовать кисточкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту...


Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа. ель : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования Программное содержание :Побуждать воспитанников самостоятельно применяя...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Бабочки-подружки»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе...»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Задачи: Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет Расширить...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Расширять представление детей о насекомых, пчелах об их особенностях жизни, внешнем виде. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Конспект занятия «Найди бабочку» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для старшей группы. «Нетрадиционная техника рисования – восковые мелки + акварель» Тема: «Найди бабочку». Цель: нарисовать весенние цветы, с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: Совершенствовать навык...


Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность. Материалы: принтерная бумага, цветные карандаши (красный, зелёный, синий, простой карандаш, акварельные краски (чёрный цвет,...

Рисование на тему «Насекомые» - Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам...

Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка». Цель: закрепление знаний детей о божьей коровка; развитие владения нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1.Образовательные - закрепить умение делать отпечаток на поверхности листа - порошки на...

Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»

«Бабочка»

Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в ри­сунке.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать сказку.

Как бабочка стала разноцветной

Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.

Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гу­сеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлете­ла и села на рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.

«Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано прос­нулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»

Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела.

Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее гля­дело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коров­ки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торо­пилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком ба­бочку по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пят­нышко. Но бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы под­держать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каж­дой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не за­мечала вокруг. И только когда откуда-то сверху" на крыло бабочки упа­ла капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедше­го чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла запла­канные глазки, и вдруг она увидела свое новое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и прекрасным.

Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылыш­ках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется раз­ноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от это­го погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

Физкультурная пауза «Бабочки»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

2. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точ­ности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко од­новременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.

1. Выбрать цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выло­жить ими готовый силуэт, места сое­динения сгладить пальчиком.

2. Украшение крыльев бабочки:

I вариант: отщипнуть от пластилина разного цвета парные кусочки произвольной формы, нанести их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их соединения.

II вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать шарик-голову и расположить их в центре крыльев, при­жав к основе для закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темно­го пластилина, нарезать стекой на полоски и сделать ими попереч­ные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить черные глаза - гороши­ны и загнутые вправо и влево усики.

Во время работы следует провести разминку для рук.

Разминка для рук «Бабочка»

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни од­ной одинаковой. (Читает стихотворение А. Саврасова.)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»


Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз


Аполлон


Капустница.


Лимонница.


Махаон.


- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище


- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.


- Нижние крылышки больше.


- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.



- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.


- Добавим фон и наш рисунок готов!


- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.

МАДОУ ЦРР - д/с №18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Подготовила: Шенина Г.В.

Образовательная ситуация

«Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: ранний возраст:

Тема: «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Цель: Развитие интереса, внимания, любознательности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции; упражнять в проведении линий сверху вниз, в технике рисования кистью, ватным тампоном, изображать знакомые формы.

Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Способствовать проявлению интереса к наблюдению красивых явлений в окружающем мире, любви к родной природе.

Развивающая среда: листы тонированной бумаги, краски, кисти, тампоны, салфетки.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Это пришла наша Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, дети! Пока к вам шла, увидела как красиво на улице. Солнышко пригревает, на деревьях распустились листочки, появилась травка, расцвели цветы, появились жучки, бабочки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Почемучка, почему ты загрустила?

Почемучка: Вот весна пройдет, а хочется, чтобы она запомнилась. Как быть?

Воспитатель: Как помочь Почемучке? (дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: Верно, давайте нарисуем ей солнышко, травку, жучков.

Воспитатель напоминает, что солнышко можно нарисовать ватным тампоном, а кисточкой «плашмя» густую травку, цветы, жучков.

Дети выполняют работу:

Почемучка благодарит за рисунки: спасибо, все очень постарались. Я очень рада: у Тани какое лучистое солнышко! А у Насти густая, густая травка, вот в травке у Кости спрятался жучок.

Воспитатель: Наша Почемучка снова веселая, это вы ей вернули радость.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

(И. Токмакова)

Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров.- Воронеж: ООО «Метода», 2013


Конспект занятия
Рисование в средней группе
Тема: «Жуки Божьи коровки».
Цель: Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
Материалы и оборудования:
- образец изображения жуков;
- гуашь желтого, красного и черного цветов, кисти;
- альбомные листы по количеству детей;
- вылепленный из пластилина жук;
- палитры, баночки с водой.
Ход занятия
- Ребята, помните Муху-Цокотуху из сказки К. Чуковского?
Что за гости приходили к ней в сказке? (можно принести книгу, рассмотреть и назвать насекомых).
- Муха – это насекомое и гости ее тоже насекомые. Ой, посмотрите, кто это ползет по столу? (показывает жучка). Это жук. Кто знает, как его зовут? (Верно, это Божья коровка). Его еще по-другому называют – Ваня-Ваня-комарок. Какие ласковые имена у этого жучка. И сам он такой хорошенький, это милый и полезный жук. Он прогоняет тлей, которые портят яблоки, сливы и вишни.
- Ребята, посмотрите, я нарисовала жучков Божьих коровок. Они бывают разных цветов. Каких? Какой формы жук? Что у него есть? (Жук овальной формы, у него есть голова с усиками, лапки по три с каждой стороны, пятнышки на спине).
- Почему у жука спинка поделена надвое полоской? (Когда жук взлетает, то обе части спинки поднимаются в разные стороны, а из – под яркой спинки появляются крылышки).
- Скоро настоящая весна наступит. Станет тепло, зелено, все насекомые очнутся от зимней спячки, зажжужат-застрекочут. Думаю, мы сегодня сможем помочь весне: разбудим – нарисуем вот таких же Божьих коровок.
- Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки, пятнышки?... Нет! Нужно подождать, пока спинка высохнет.
- А я пока нарисую в верхней части листа спинку еще одного жука. Хорошо промокаю кисточку. Наберу желтой краски…. Рисую овал…. Закрашиваю… пусть сохнет.
- Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет…. Ой! Вспомнила один секрет. Если смешать желтую и красную краски, то получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее красную, только кисточку промокаю от желтой краски… Теперь перемешиваю… Получилось?
(Рисуем оранжевый овал).
- Теперь, когда красный Ваня-Ваня подсох, возьму на кончик кисти черной краски. С какой стороны нарисую голову - туда и будет ползти жук. Рисую небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти…. Пятнышки – круглые, по три с каждой стороны спинки… Лапки тоненькие по три с каждого бока. Вот и жук готов!
- Ребята, прежде чем вы начнете рисовать – поиграем! Игра называется «День и ночь». Вы все жуки, когда я скажу «День», вы летаете, жужжите, а когда «Ночь» вы садитесь на корточки и замираете.
После игры дети рассаживаются и начинают рисовать. Напоминаем последовательность работы.
- Вот жук живой –
Ползет, жужжит.
И на ладошку мне летит!
Обижать жуков нельзя. Они такие маленькие, беззащитные. Если Ваня комарок прилетел на ладошку, нужно спеть песенку, и он улетит:
Ваня-Ваня-комарок,
Улети на небо.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Повторить несколько раз, чтобы дети запомнили.
- Когда летом сядет вам на одежду или на руку такая кроха, то не обижайте его, поднимите руку вверх, спойте ему песенку.
Пусть Ваня-Ваня комарок летит.