Протоколы родительских собраний старшая - подготовительная группы. Протокол родительского собрания в подготовительной группе доу Родительские протоколы в старшей группе

МБДОУ детский сад «Незабудка»

Протоколы родительских собраний

в старшей группе

«Звёздочки»

2017-2018гг.

Воспитатели: Тищенко Т.Н.

Протокол №3

родительского собрания г руппы «Звёздочки».

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Количество присутствующих ___13__ человек

Отсутствовало : 8человек

Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители, дети.

План проведения:

1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

Ход собрания:

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)

    От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

    От общения ребёнка со сверстниками

    От строения артикуляционного аппарата

    От речи взрослых (как образец для детей)

    От развития мелкой моторики

    От чтения детям художественной литературы

    От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

-какие изменения в речи детей произошли?

Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

    Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

    У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

    Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

К концу года дети средней группы могут :

    Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

    Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

    Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

    Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

    Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.

Представляем Вашему вниманию большой сборник протоколов родительских собраний на самые разнообразные темы. Среди них «Особенности психологического развития» и «Возрастные особенности» детей определённого возраста, «Готовность детей к школе», «Безопасность детей – забота взрослых», «Растим ребёнка здоровым!», «Семейные традиции» и многие другие, всегда, актуальные, темы.

Ознакомьтесь с положительным опытом проведения групповых и общесадовких собраний и составления их протоколов. Это будет полезным Вам при подготовке своего собственного мероприятия.

Вместе с МААМ – никаких трудностей в проведении собрания и составлении его протокола!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 367 .
Все разделы | Протоколы родительских собраний в детском саду

Протокол родительского собрания «Готовность к школьному обучению» подготовительной к школе группы Протокол N 1 родительского собрания подготовительной к школе группы «Ромашки» компенсирующей направленности от «22» августа 2019 года. Тема : «Готовность к школьному обучению» Цель : создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах готовности детей к школе....

Протокол родительского собрания в начале года во второй младшей группе Протокол родительского собрания в начале года во второй младшей группе «Божие Коровки» Протокол №1 . Родительское собрание во второй младшей группе «Божие Коровки» от 13.09.2019 года. Воспитатель : Залуцкая И.А. Воспитатель : Багринцева Е.С. Присутствовали : 28 человек (список...

Протоколы родительских собраний в детском саду - Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года - начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников»

Публикация «Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года - начало...» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И. В. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год». 2. Выступление воспитателя группы...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Протокол родительского собрания подготовительной к школе группы «Цели и задачи на 2019–2020 учебный год» Протокол №1 Родительского собрания подготовительной к школе группы «Солнышко» Тема: «Цели и задачи на 2019-2020 учебный год» от 05.09.2019г. Присутствовало: 26 человек Отсутствовало: 5 человек по уважительной причине Повестка родительского собрания: Цели и задачи на учебный...

Протокол родительского собрания в старшей группе «Организация учебного процесса на 2019–2020 учебный год» Протокол родительского собрания в старшей группе МДОУ «ЦРР - Детский сад № 98» от 06.09.2019г. Тема: Организация учебного процесса на 2019-2020 учебный год. Повестка родительского собрания: № п/п Наименование Ответственный 1 Вступительное слово. Ознакомление родителей с учебной...

Протокол родительского собрания (поступающих детей в ДОУ) Протокол № родительского собрания (поступающих детей в ДОУ) от 20.08.2019 г. Председатель: В.И.Чуприна – зав. ДОУ Секретарь: ===========родитель Присутствовало 20 человек, Отсутствовало: 5человек Повестка дня 1.Общая характеристика работы детского сада, характеристика персонала...

Протоколы родительских собраний в детском саду - Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни»

ПРОТОКОЛ № 2 родительского собрания группы «Лесовички» от «11» февраля 2019 г. Тема: "Здоровье детей в наших руках" Председатель Секретарь Присутствовало родителей" ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. Приветствие (вступление) 2. Игра для знакомства. 3. Дать рекомендации...

Протокол общего родительского собрания «Детский сад - территория безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Золотая рыбка» Протокол № 2 общего родительского собрания Тема собрания: «Детский сад – территория безопасности» Дата собрания: 15 апреля 2019 год Председатель: воспитатель старшей группы Ачарян У.А....

Протокол общего собрания работников детского сада ПРОТОКОЛ №1 общего собрания работников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» от 27 июня 2019г. Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»...

Протокол родительского собрания в средней группе нетрадиционной формы «Игры в кругу семьи» Родительского собрания в средней группе нетрадиционной формы Тема собрания: «Игры в кругу семьи» Присутствовало: 20 человек Отсутствовало: 14 человек Повестка дня: 1. Игра – жизненная потребность ребенка. 2. Доклад «Игра – жизненная потребность детей» 3. Просмотр игровой...

Тема нашего собрания – качественное образование!

Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.

В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.

Чеботарева И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» Белгородская область, г. Старый Оскол

От xx.xx.20xx г.

Присутствовали: xx человек

Отсутствуют: x человек по уважительной причине.

Приглашенные: Музруководитель, Медсестра.

Повестка дня:

  1. Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель: _____
  2. О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра _____
  3. «О планах и системе работы хореографии». Музруководитель:
  4. «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _____
  5. Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
  6. «Безопасное нахождение детей на улицах города». Воспитатели.
  7. Разное.

По первому вопросу воспитатель _____ предложила отправиться в мир детства - игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.

По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы хореографии на 20xx-20xx учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети... Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.

Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.

После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой. Дети показали сказку «Репка на новый лад».

Далее воспитатели напомнили родителям об ответственности, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

Через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

Через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

Через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Решение:

  1. Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников...)
  2. Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.

Председатель: _____

Секретарь: _____

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Зайчик»

Протокол № 4

родительского собрания

в старшей группе «Подсолнушки»

Тема собрания: «Надо ли готовить ребёнка к школе».

Председатель: воспитатель

Секретарь: младший воспитатель

Приглашённые специалисты: педагог-психолог

Присутствовало: 15 родителей

Отсутствовало: 1

Цель собрания: Активизация участия родителей в воспитании ребёнка и охраны нервной системы у дошкольников.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

1. Утверждение повестки собрания.

2. Консультация на тему «Подготовка ребёнка к школе»

3. Консультация на тему «Проблемы при подготовке ребёнка к школе»

4. Семинар-тренинг «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

5. Подготовка к выпускному балу.

1. По первому вопросу выступила воспитатель, которая представила родительского собрания.

Выступила: (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы вынесла предложение на голосование.

РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Мариненко обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа – это совершенно новая жизнь для него.


По подготовке ребёнка к школе были даны следующие рекомендации:

1) Создать у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья;

2) Чётко и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.

3) Ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Подвижные игры у ребёнка развивают координацию движений, важную при ориентировке в пространстве. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит будущему первокласснику справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь чтобы сидеть прямо в течение 35 минут урока, требуется определённая физическая подготовка. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, скажется на результатах обучения.

Выступили: родитель, который рассказал, что у его ребёнка нет никакого желания идти в школу. Ребёнок усваивает учебный материал только в игровой форме.

3. По третьему вопросу слушали доклад воспитателя, она рассказала родителям о проблемах, которые возникают при подготовке ребёнка к школе. Некоторые родители начинают готовить ребёнка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе 2-3 года подряд. В результате, в ребёнок уже знает на зубок всё, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учёбе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребёнок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остаётся на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадёт интерес к учёбе и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснение учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки. Если вы не имеете желания или возможности водить ребёнка на , позанимайтесь с ним дома. Уделяйте ребёнку как можно больше своего внимания.

Выступили: родитель, которая рассказала о ежемесячных поездках в кино всей семьёй. «После просмотра фильма, мы всегда обсуждаем с ребёнком понравившиеся нам моменты».

Родитель, поделилась тем, как сложно ребёнку запретить играть на компьютере в выходные дни. Запреты сопровождаются истериками ребёнка.

Воспитатель посоветовала маме как можно быстрее найти альтернативу компьютерным играм.

4. По четвёртому вопросу выступила педагог-психолог детского сада, которая провела для родителей будущих первоклассников семинар с элементами тренинга, в ходе которого были озвучены и проработаны наиболее часто встречающиеся проблемы и страхи родителей перед поступлением ребёнка в школу. (Приложение 1).

Выступили: в ходе семинара были выслушаны все присутствующие родители, которые принимали активное участие во всех предложенных упражнениях и тестах.

5. По четвёртому вопросу слушали воспитателя, которая сообщила родителям, что выпускной бал состоится 31 мая в 10.00. Людмила Николаевна попросила родителей принять участие в подготовке выпускного бала в детском саду (украшение зала, поздравление выпускников).

Выступили: родитель внесла предложения по поводу одежды детей на выпускном (девочки – бальные платья, мальчики – костюмы).

Воспитатель пояснила, что в силу погодных условий, достаточно для мальчиков белые рубашки и черные .


РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1. Принять решение родительского собрания № 4 от 01.01.2001 года к исполнению.

2. Принять к сведению выступление воспитателя Мариненко необходимости обращаться за помощью к психологу ДОУ.

3. Проводить с детьми как можно больше времени вместе, исключить компьютерные и электронные игры, совершать ежедневные прогулки с детьми на свежем воздухе.

4. Воспитателям группы поместить в родительский уголок информацию, содержащую рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников.

5. Родительскому комитету взять на себя вопросы по подготовке выпускного бала в детском саду.

Председатель собрания

Секретарь собрания

Приложение 1

Выступление педагога-психолога

Семинар-тренинг для родителей

«Ваш ребенок - будущий первоклассник»

Цель: помочь родителям в решении проблем адаптации ребенка к школе и формирования психологической готовности к обучению.

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать со знакомства. Предлагаю каждому назвать свое имя и прилагательное, которое начинается на первую букву вашего имени и может вас характеризовать, например, Лариса-лояльная, Дмитрий-добрый.

Родители выполняют задание.

Психолог: Безусловно, все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились. Поэтому многие из вас уже начали готовить своих детей к поступлению в школу.

Но знаете ли вы, что для успешности обучения первоклассника важен и психологический настрой родителей? Как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно сказываются на готовности ребенка к школе. Предлагаю вам выполнить несложное задание. Напишите фразу или изобразите в рисунке то, что ассоциируется у вас со словом «школа».

Родители выполняют задание. При желании они могут показать свои рисунки, рассказать о возникших образах-ассоциациях, выслушать комментарии психолога.

Психолог: Негативные ассоциации типа «кричащий учитель», «не знаю, что ответить», «спрятанный дневник» часто говорят о том, что взрослые на подсознательном уровне переносят на детей свои негативные школьные переживания. Это может отразиться на состоянии ребенка, вызвать у него чувство тревожности. Не следует демонстрировать свои негативные эмоции, их нужно преобразовывать. Вспомните, что вам нравилось в школе, свои успехи, увлечения, забавные случаи.

Давайте проведем небольшой тест, результаты которого дадут ответ на вопрос, готовы ли вы психологически отдать ребенка в школу. (см. Приложение 1) Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если согласны с ним, поставьте рядом цифру 1.

Родители получают бланки теста и выполняют задание.

А теперь подсчитайте, какое количество баллов вы набрали. И я помогу вам проинтерпретировать полученные данные.


Итак, 10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте контактировать со сверстниками. Займитесь его закаливанием. Поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился, обратитесь к психологу.

5-9 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь с вашими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и будете в соответствии с его рекомендациями готовить ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вы очень уверены в себе и своем ребенке. Помните: уверенность не должна превратиться в беспечность и невнимательность.

Психолог: Начало обучения в школе - один из самых ответственных моментов в жизни ребенка. Как вы понимаете выражение «ответственный момент»? (Ответы родителей). Попробуем определить, что может вызвать у ваших детей затруднение.

Родители образуют круг и, передавая друг другу мяч, высказывают свое мнение по предложенной теме (новый коллектив, смена обстановки, незнакомые учителя, новые обязанности, большие нагрузки).

Психолог: Итак, все вы высказались и ваши ответы говорят о том, что большинство из вас осознают: начало обучения в школе - переломный этап в социально - психологическом становлении личности.

Но учеба в школе - это еще и большие физические и эмоциональные нагрузки. От уровня физического развития и состояния здоровья зависит продуктивность психических функций, определяющих, в свою очередь, успешность усвоения знаний. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно продолжительное время сохранять осанку, сидя за партой. Он начинает вертеться и в результате не усваивает часть информации, которую дает учитель.

В связи с этим, необходимо приучать детей регулярно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению всех групп мышц, формированию правильной осанки.

Понаблюдать за двигательной активностью ребенка в домашних условиях вы можете самостоятельно. Возможно, некоторые вопросы из предлагаемой памятки (см. Приложение 2) вам задаст учитель в школе. Поэтому ваши ответы, ваши наблюдения помогут педагогу индивидуально подойти к ребенку и правильно построить процесс обучения.

Раздает родителям памятки.

Психолог: Как вы думаете, есть ли отличия в понятиях «желание пойти в школу» и «желание учиться»? (Предложения родителей.)

Высказывания некоторых детей («Пойду в школу, потому что туда ходит мой друг», «У меня будет новый портфель», «Хочу ходить в школьной форме») говорят о том, что их привлекает лишь внешняя сторона новой, школьной жизни. При этом внутренняя позиция школьника - направленность на обучение - находится на начальной стадии формирования. Что же могут сделать родители, чтобы у ребенка возникло желание учиться? (Предложения родителей.)

Психолог: Давайте теперь обобщим вышесказанное вами. Итак, для того, чтобы у ребенка возникло желание учиться, важно родителям

Сходить с ребенком в школу, познакомиться с учителем.

Рассказать ребенку о своих любимых учителях, показать фотографии, грамоты, связанные с вашими школьными годами.

Организовать семейные торжества по поводу школьных успехов старших детей.


Поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Использовать в речи пословицы и поговорки, в которых прославляется ум, подчеркивается роль знаний в жизни человека.

Сделать семейное чтение традицией.

Привлекать детей к пользованию познавательной литературой в поисках решений возникших вопросов.

Никогда не запугивать ребенка школой! Неосторожное высказывание, строгое выражение лица и резкий жест могут вызвать у него негативную реакцию, страх, неуверенность в своих силах и, как следствие, нежелание идти в школу.

А теперь давайте поиграем. Вам будут даны карточки как с негативными, так и с положительными эмоциями, которые вы можете встретить на лице у ребенка, провожая его в школу или, по приходу со школы.

Проводится игра «Ваша реакция».

Психолог: Вы на несколько минут превратитесь в детей. Я буду мамой. Представьте, что вы показываете мне тетрадь с некрасиво (неправильно, неаккуратно) написанными буквами или цифрами или неверно выполненным заданием. Подумайте, какую реакцию может вызвать у ребенка каждое мое высказывание и поднимите соответствующую карточку.

Раздает родителям набор карточек «Ваша реакция», на которых написаны высказывания: «уверенность в своих силах», «чувство тревоги», «как все надоело», «нежелание идти в школу», «чувство вины», «неуверенность в себе».

Психолог: (эмоционально произносит фразы, сопровождая х соответствующим выражением лица и жестами).

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, а в следующий раз будет еще лучше.

Если ты напишешь еще лучше, я буду любить тебя еще сильнее.

Вечно за тебя приходится краснеть!

Никуда не годится! Ты, наверное, будешь двоечником!

Родители показывают карточки, которые, на их взгляд, соответствуют реакции ребенка на то или иное высказывание.

Психолог: Надеюсь, вы поняли, как важны для ребенка ваше внимание, ваше мнение, ваше уважение к нему как к личности. Помогите своим детям почувствовать радость познания, вселите в них уверенность в собственных силах. Ваш такт и терпение помогут им не только в учебе, но и в любых жизненных ситуациях. Давайте пожелаем друг другу успеха!

Родители образуют круг и по цепочке пожимают друг другу руки.

Психолог: Также мы взяли небольшое интервью у наших деток, и давайте послушаем, что же думают наши будущие первоклассники о школьной жизни, какие у них возникают ассоциации со словом «Школа». Зачитать интервью. (Можно видеопрезентацию, презентацию)

Психолог: И последнее задание. Нарисуйте цветными карандашами портрет своего ребенка-будущего первоклассника.

Психолог: На этом наша встреча подошла к концу. Возможно, не все вопросы, связанные с поступлением ребенка в первый класс, мы смогли освятить, но постарались сделать нашу сегодняшнюю встречу максимально познавательной и интересной для вас. Скажите, пожалуйста, были ли эта встреча интересной для вас? Вы можете высказать свои пожелания.