Проект «Путешествие в Страну Безопасности» проект по обж на тему. Презентация на тему Путешествие без опасности (4 класс) Проект на тему путешествие без опасности


Определить для своих одноклассников правила безопасности во время экскурсий, походов и поездок в метро. 1. Найти информацию в сети интернет, дополнительной литературе; 2. Отобрать информацию; 3. Оформить отобранный материал; 4. Представить результаты классу.




В метро: - старайтесь избегать случаев попадания в тол­пу; -придерживайте входную дверь вестибюля, она может нанести серьезную травму человеку, идущему за вами. На эскалаторе: - стойте с правой стороны лицом по направлению движения; - держитесь за поручни; - не прислоняйтесь к неподвижным частям эскалатора; -не сидите на ступеньках. Ожидая поезд на платформе: - не заходите за ограничительную линию. В вагоне: -не прислоняйтесь к дверям вагона.




Одевайтесь по погоде; -внимательно слушайте руководителя; -сообщать старшему о замеченной опасности; -не пейте воду из рек, озер и колодцев; -не срывайте незнакомые ягоды, грибы и растения; -не засоряйте природу; -не разжигайте самостоятельно костёр; -не ломайте деревья; -не купайтесь в водоемах без разрешения старшего; -сообщайте руководителю о недомогании; -увидев дикое животное, ведите себя спокойно.

Отправляясь в дорогу с ребенком, мы надеемся на то, что малыш за время отпуска укрепит свое здоровье, наберется сил, получит новые впечатления... Чтобы отдых не пошел насмарку, стоит заблаговременно все предусмотреть.

Отправляясь в дорогу с ребенком, мы надеемся на то, что малыш за время отпуска укрепит свое здоровье, наберется сил, получит новые впечатления... Чтобы отдых не пошел насмарку, стоит заблаговременно все предусмотреть.

Акклиматизация

Человек при перемещении в другую климатическую зону всегда проходит период акклиматизации. У взрослых сопротивляемость организма обычно достаточно высока, поэтому они легче переносят переезд в страну с другим климатом, для детей же путешествие в "далекие края" зачастую становится настоящим испытанием. Поэтому родителям важно с особым вниманием подойти к выбору места отдыха, чтобы во время поездки у малыша не возникло серьезных проблем со здоровьем. Особенно актуально это для тех детей, которые отправляются в путешествие впервые.

Насколько сложной будет акклиматизация ребенка, зависит от трех важных факторов: температуры, влажности воздуха и температуры моря. Естественно, что в жаркое время лучше отказаться от поездок в страны Южного Средиземноморья (Египет , Тунис), ведь в летние месяцы температура здесь очень высокая: достигает 40-50 градусов в тени. Чем выше влажность воздуха, тем тяжелее человек переносит жару, поэтому в местах с повышенной влажностью (Турция, Сочи) акклиматизация будет проходить сложнее. Особенно тяжело при повышенной влажности детям с проблемами органов дыхания. Зато в местах, где влажность воздуха низкая или умеренная (например, Северная Греция, определенные районы Кипра), жара будет восприниматься гораздо легче.

Самые благоприятные направления летнего отдыха с детьми - места с умеренным климатом: средняя полоса России, Анапа, побережье Балтийского моря, Болгария, Хорватия, Северная Греция, Крым. Естественно, что у ребенка не будет проблем с акклиматизацией в Скандинавии, в странах Западной Европы. Мягкий климат и на Канарах, островах "вечной весны", где летом не бывает изнуряющей жары.

Для большинства курортников купание в море - неотъемлемая часть отдыха. Но холодное море может не только испортить настроение, но и навредить здоровью. Поэтому при выборе места отдыха поинтересуйтесь в турагентстве, будет ли теплым море в тот период, на который вы приобретаете путевку. Не полагайтесь только на свою интуицию, ведь она может вас обмануть. Здесь есть свои особенности: например, на самом юге материковой Испании , курорте Коста-дель-Соль, где бывает самая высокая температура воздуха, морская вода довольно холодная. А на Сицилии море с одной стороны острова холоднее, чем с другой.

Самый оптимальный вариант отдыха - уехать с ребенком, как минимум, на месяц. Первые десять дней уходят на акклиматизацию, а остальные двадцать - собственно на отдых. Если не удается выбраться на такой длительный срок, нужно выбирать для отдыха страну, климат которой не будет резко отличаться от того, к которому привык ваш ребенок. Подготовьте малыша к путешествию заранее. Хорошо, если за некоторое время до поездки он начнет принимать витамины. В первый день после прибытия на место не купайте малыша, а на второй-третий день разрешите ему поплескаться в воде - пусть и несколько раз, но не более пяти минут каждый заход. В первые дни ребенок может быть перевозбужденным, отказываться от еды, иногда у детей даже повышается температура, появляется рвота. Все это является признаками акклиматизации, и если малыш остается при этом бодрым и веселым, то особенно беспокоиться не стоит. Если же тревожные симптомы не исчезают, а сохраняются или даже усиливаются, появляется насморк, кашель, понос, стоит обратиться к врачу.

Осторожность не повредит

Мыть руки перед едой, не пить воду из-под крана - это банальные, но жизненно необходимые правила для людей, отправляющихся на отдых, особенно в жаркие места. В таких странах, как Египет, Турция, не рекомендуется чистить зубы и мыть фрукты водой из-под крана - можно использовать для этих целей воду из бутылок, а еще лучше кипяченую воду. Если вы сразу после пляжа, не заходя в отель, отправляетесь на обед или ужин, возьмите с собой влажные салфетки и протрите ими руки ребенка перед едой. Исключите из рациона малыша блюда с майонезом, ведь в жаркое время ими легко отравиться. Следите за контактами ребенка с местными жителями, в том числе и с представителями обслуживающего персонала. Дело в том, что в некоторых странах, например в Египте, местные жители очень любят гладить и обнимать маленьких детей. После таких проявлений доброжелательности неплохо бы отойти в сторонку и протереть руки ребенка влажной салфеткой. Обратите внимание на бассейн, в котором купается ваш ребенок, ведь именно вода из бассейна часто становится источником инфекции. Узнайте, как часто чистят бассейн, купаются ли там взрослые. Ребенка постарше попросите при купании закрывать рот и стараться не заглатывать воду. Если ребенок совсем маленький и вода все-таки периодически попадает ему в рот, желательно давать малышу препараты для поддержания микрофлоры кишечника.

Бояться, что ребенок подхватит кишечную инфекцию на море, не стоит, даже если малыш случайно наглотается морской воды. Но желательно взять с собой на пляж бутылку с водой, чтобы при необходимости дать малышу попить или промыть ему глаза. Не забывайте, что море - это особый мир, и мы в нем всего лишь гости. Здесь можно встретиться и с медузами, и с мелкими кусающими рыбками, и с морскими ежами. Если местные жители предупредили вас, что купаться в море желательно в тапочках, игнорировать это правило не следует. С особой осторожностью нужно купаться в океане, где не только часто штормит, но и регулярно бывают приливы и отливы (например, в Португалии).

Страховка в действии

В нашей жизни бывает всякое... И если ребенок заболел на отдыхе или с ним произошел несчастный случай, ему понадобится помощь врача. Существует два варианта: либо обратиться к отельному доктору, либо воспользоваться медицинской помощью по страховке. Медицинский работник отеля, как правило, - врач на уровне фельдшера, он может помочь лишь в легких случаях, когда требуется срочная помощь (перегрев на солнце, укол морского ежа). Будьте готовы за осмотр и назначение лекарства выложить сумму не менее 50 долларов. Медицинская помощь по страховке - это серьезная профессиональная помощь врачей. Страховой полис на время пребывания человека за рубежом приобретается в турагентстве или непосредственно в страховой компании. Обратите внимание на то, что в страховку не включаются расходы на лечение хронических заболеваний. Исключением являются только случаи, когда резкое обострение хронического заболевания может привести к смерти. Страховкой не предусмотрены и расходы по беременности: если с будущей мамой случится нечто непредвиденное, врачи будут нести ответственность только за жизнь женщины, но не ее ребенка. Получив страховой полис, внимательно изучите его: на нем должен быть указан телефон, по которому вы должны позвонить в случае необходимости. Не будет лишним накануне отъезда позвонить в страховую компанию и проверить правильность этого телефона, а заодно узнать, есть ли в стране, куда вы отправляетесь, русскоязычные врачи.

Если на отдыхе ребенок серьезно заболел, ваши действия должны быть такими: позвонить по телефону, указанному в полисе, сообщить оператору, кто заболел, каковы симптомы болезни, где вы находитесь.

Если вызов врача был экстренный, то вряд ли к вам приедет русскоязычный врач - скорее всего, это будет медик, владеющий основами английского и немецкого. Если вы готовы подождать 3-4 часа, есть вероятность того, что вас посетит именно русскоязычный врач или местный врач в сопровождении переводчика.

Учтите, что трудно найти медиков, владеющих русским, на маленьких островах Греции (Корфу, Миконос), на Сицилии, в островной Хорватии. Зато на Кипре вам волноваться не придется, ведь многие врачи-киприоты обучались именно в российских вузах. Немного русскоязычных врачей в материковой Греции, на Крите, но здесь работают переводчики, сопровождающие медиков.

Слушая советы местных врачей, относитесь к ним скептически: в некоторых странах (Египте, Турции , Тунисе ) медики от любых инфекционных заболеваний, даже от ОРВИ в начальной стадии, срочно назначают антибиотики. Такое лечение быстро поставит ребенка на ноги, но подорвет его иммунитет.

Кстати, если вы обращаетесь за помощью по страховке, это не означает, что вам вообще ничего не придется платить. Иногда в страховом полисе бывает указана франшиза - это та небольшая сумма, которую вы должны будете отдать врачу. Обычно она составляет от 20 до 50 долларов. Эта сумма является определенной гарантией того, что вы будете обращаться к врачу только в серьезных случаях, а не по каждому пустяку.

Чтобы малыш не потерялся

Болезнь - это не единственная неприятность, которая может случиться с малышом. В чужой стране ребенок может легко потеряться. Чтобы этого не произошло, старайтесь никогда не оставлять ребенка одного и не упускать его из вида. Отправляясь с малышом в парк развлечений, на экскурсию, положите ему в карман записку с номером вашего телефона и названием отеля, в котором вы остановились, или пришейте к его одежде бирку с этой информацией. Ребенку постарше лучше дать мобильный телефон, чтобы всегда быть с ним на связи.

В любом парке развлечений всегда есть служащие, которые следят за тем, чтобы родители не теряли своих детей. Обратите внимание малыша на то, как одеты работники парка, и попросите ребенка, чтобы он, если случайно потеряет родителей, обратился за помощью к служащему. Если же вы все-таки умудрились упустить из вида своего малыша, обращайтесь в службу охраны парка, они вам обязательно помогут.

Следует быть особенно внимательными и к выбору развлечений: естественно, не стоит ездить с маленьким ребенком в экстремальные путешествия, на дегустации спиртных напитков, на экскурсии, предполагающие длительные переезды. Если вы не знаете, стоит ли ехать с ребенком на ту или иную экскурсию и не можете сориентироваться на месте, лучше позвонить в турагентство, где вы покупали путевку, и проконсультироваться со специалистами.

Полезная информация

В жарких странах будьте осторожны с солнцем. Так как нежная детская кожа очень чувствительна к воздействию ультрафиолета, во избежание серьезных проблем в будущем защищайте ее кремом.

  • Не загорайте с малышом в период с 11 до 16 часов.
  • Не допускайте длительного пребывания ребенка на открытом солнце.
  • Регулярно смазывайте тело ребенка солнцезащитным кремом (средство купите еще до отъезда в аптеке, в палатке на курорте можно приобрести крем сомнительного качества).
  • На малыше должна быть светлая футболка из хлопка с длинными рукавами, а на голове - панамка.
  • Помните, что на пляже с крупной галькой можно обгореть быстрее, чем на песчаном пляже, так как галька больше отражает солнце.
  • На всякий случай рядом всегда должно быть средство от солнечных ожогов.

Подробности

Бывают ситуации, когда семья приезжает на отдых и узнает, что в отеле масштабная инфекция. Определить это можно по внешнему виду детей, которые выглядят не совсем здоровыми, по наличию "скорой помощи" рядом с отелем. Вы можете попробовать срочно связаться с турагентством, которое вас отправляло, изложить ситуацию и попросить чем-нибудь помочь, например, заменить вам отель. Иногда это бывает возможно. Сведения о том, что в отеле не все благополучно, можно почерпнуть и в Интернете. Имеет смысл незадолго до отъезда заглянуть на туристические сайты и посмотреть отзывы об отеле, в котором вам предстоит поселиться.

Внимание!

Аптечка для отдыха:

  • средства для обработки ран, ссадин, порезов: бинт, вата, раствор бриллиантовой зелени, йод, лейкопластырь;
  • препараты для желудочно-кишечного тракта: адсорбенты, лекарства для поддержания микрофлоры кишечника, средства от диареи, метеоризма;
  • лекарства от респираторных вирусных заболеваний: от кашля, ушной боли, капли от насморка, жаропонижающее, противовирусное;
  • термометр (лучше взять электронный, а не ртутный);
  • солнцезащитный крем и средство от ожогов;
  • антигистаминный препарат;
  • средство от укачивания;
  • лекарства от хронических заболеваний (если они наблюдаются у вашего ребенка).

Презентация 4 класса на тему: «Проект по теме: «Путешествие без опасности» подготовил Ученик 4 «Б» класса ГБОУ Школа 2121 г. Москвы Козин Кирилл.». Скачать бесплатно и без регистрации. - Транскрипт:

1 Проект подготовил Ученик 4 «Б» класса ГБОУ Школа 2121 г. Москвы Козин Кирилл

2 Определить для своих одноклассников правила безопасности во время экскурсий, походов и поездок в метро. 1. Найти информацию в сети интернет, дополнительной литературе; 2. Отобрать информацию; 3. Оформить отобранный материал; 4. Представить результаты классу.

3 Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Анатоль Франс

4 В метро: — старайтесь избегать случаев попадания в тол­пу; -придерживайте входную дверь вестибюля, она может нанести серьезную травму человеку, идущему за вами. На эскалаторе: — стойте с правой стороны лицом по направлению движения; — держитесь за поручни; — не прислоняйтесь к неподвижным частям эскалатора; -не сидите на ступеньках. Ожидая поезд на платформе: — не заходите за ограничительную линию. В вагоне: -не прислоняйтесь к дверям вагона.

5 — ходить только парами; -внимательно слушать учителя или экскурсовода; -не отставать и не баловаться, быть внимательным, чтоб не потеряться в неизвестном месте; -вести себя спокойно и сдержанно; — без разрешения ничего не трогай;

6 -одевайтесь по погоде; -внимательно слушайте руководителя; -сообщать старшему о замеченной опасности; -не пейте воду из рек, озер и колодцев; -не срывайте незнакомые ягоды, грибы и растения; -не засоряйте природу; -не разжигайте самостоятельно костёр; -не ломайте деревья; -не купайтесь в водоемах без разрешения старшего; -сообщайте руководителю о недомогании; -увидев дикое животное, ведите себя спокойно.

Окр мир 4 кл Как правильно сделать проект «Путешествуем без опасности!»?

Задание по окружающему миру для 4 класса Проект «Путешествуем без опасности!» (о правилах безопасности во время экскурсий, походов, поездок, в разных уголках нашей страны и мира).

Образец проекта

Образец презентации

Как выполнить проект «Путешествуем без опасности» для 4 класса?

Прежде всего составим план проекта.

  1. Найти информацию о правилах поведения в походах и на экскурсиях
  2. Оформить правила в виде проекта
  3. Сделать вывод.

Какие же правила безопасного проведения походов существуют?

Прежде всего поход проводится группой, в которой вместе с детьми обязательно должен идти взрослый.

Находясь в лесу, горах, на природе или даже в музее, не следует отставать от своей группы, следует всем держаться вместе и никого не выпускать из виду.

Если ты все-таки как-то отстал, потерял своих товарищей, то главное в такой ситуации не паниковать. Следует оставаться на одном месте, желательно, чтобы это было достаточно открытое место и периодически подавать знаки криком.

В походе также следует соблюдать все правила бережного отношения к природе — не шуметь, не топтать, не пугать, не ловить, не разжигать костер в неположенном месте.

Важно для путешествия без опасности заранее составить план путешествия, план маршрута, отметить на нем места стоянок, привалов. Следует подготовить заранее вещи, составить список того, что может пригодиться в походе. Не забыть включить в него медикаменты и теплые вещи.

По результатам проекта делается вывод: Мы узнали о тех мерах, которые помогут нам быть в безопасности при выполнении походов или экскурсиях.

Проект по окружающему миру « Путешествие без опасности » 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по окружающему миру: «Путешествие без опасности» МБОУ Кировская СОШ№5 Выполнил ученик 4 «б» класса Очкуров Саша Руководитель: Калинко Е.Н. 2015-2016 учебный год

Цель: Познакомиться с правилами безопасного поведения в походе. Задачи: 1. Найти информацию в сети интернет, дополнительной литературе; 2. Отобрать информацию; 3. Оформить отобранный материал; 4. Представить результаты классу.

Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Анатоль Франс

Приглашаю вас в поход…

Как сделать поход интересным и безопасным. пригласить с собой лучших друзей; позвать с собой кого-то из знакомых взрослых людей; выбрать безопасный маршрут и места остановок; — хорошо подготовиться, собрав все необходимые вещи.

Что взять с собой поход.

Что взять с собой поход

Правила безопасности в походе Точно выполнять все распоряжения руководителя Немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения В ветреную холодную погоду не устраивать привалов на открытых местах На привалах не уходить за территорию лагеря без разрешения руководителя Без разрешения руководителя воду из колодцев, рек и водоёмов не пить, строго соблюдать питьевой режим При малейших признаках заболевания, утомления, потёртостей на ногах немедленно сообщить руководителю Трав и кореньев в рот не брать, грибов и незнакомых ягод не есть Без разрешения руководителя не купаться, переправ не устраивать В лесу не бросать горящих спичек, костров без разрешения руководителя не разжигать, костёр без присмотра не оставлять На деревья без разрешения руководителя не залезать Тяжёлых брёвен и камней не переносить Строго соблюдать правила страховки и самостраховки Дежурным у костра находиться в головных уборах и хлопчатобумажной одежде, полностью покрывающей тело Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и переносить внутри рюкзака При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщить об этом руководителю. Самим найденные вещи не трогать.

Потерялся - что делать? 1. Не паниковать! 2. Лучше находится на одном месте. 3. Разбей лагерь. Соорудите шалаш. Разведите огонь. 4. Применяй средства для привлечения внимания свисток, зеркало, фонарик.

Путешествие без опасности

Отправляясь в дорогу с ребенком, мы надеемся на то, что малыш за время отпуска укрепит свое здоровье, наберется сил, получит новые впечатления. Чтобы отдых не пошел насмарку, стоит заблаговременно все предусмотреть.

Акклиматизация

Человек при перемещении в другую климатическую зону всегда проходит период акклиматизации. У взрослых сопротивляемость организма обычно достаточно высока, поэтому они легче переносят переезд в страну с другим климатом, для детей же путешествие в «далекие края» зачастую становится настоящим испытанием. Поэтому родителям важно с особым вниманием подойти к выбору места отдыха, чтобы во время поездки у малыша не возникло серьезных проблем со здоровьем. Особенно актуально это для тех детей, которые отправляются в путешествие впервые.

Насколько сложной будет акклиматизация ребенка, зависит от трех важных факторов: температуры, влажности воздуха и температуры моря. Естественно, что в жаркое время лучше отказаться от поездок в страны Южного Средиземноморья (Египет, Тунис), ведь в летние месяцы температура здесь очень высокая: достигает 40-50 градусов в тени. Чем выше влажность воздуха, тем тяжелее человек переносит жару, поэтому в местах с повышенной влажностью (Турция, Сочи) акклиматизация будет проходить сложнее. Особенно тяжело при повышенной влажности детям с проблемами органов дыхания. Зато в местах, где влажность воздуха низкая или умеренная (например, Северная Греция, определенные районы Кипра), жара будет восприниматься гораздо легче.

Самые благоприятные направления летнего отдыха с детьми – места с умеренным климатом: средняя полоса России, Анапа, побережье Балтийского моря, Болгария, Хорватия, Северная Греция, Крым. Естественно, что у ребенка не будет проблем с акклиматизацией в Скандинавии, в странах Западной Европы. Мягкий климат и на Канарах, островах «вечной весны», где летом не бывает изнуряющей жары.

Для большинства курортников купание в море – неотъемлемая часть отдыха. Но холодное море может не только испортить настроение, но и навредить здоровью. Поэтому при выборе места отдыха поинтересуйтесь в турагентстве, будет ли теплым море в тот период, на который вы приобретаете путевку. Не полагайтесь только на свою интуицию, ведь она может вас обмануть. Здесь есть свои особенности: например, на самом юге материковой Испании, курорте Коста-дель-Соль, где бывает самая высокая температура воздуха, морская вода довольно холодная. А на Сицилии море с одной стороны острова холоднее, чем с другой.

Самый оптимальный вариант отдыха – уехать с ребенком, как минимум, на месяц. Первые десять дней уходят на акклиматизацию, а остальные двадцать – собственно на отдых. Если не удается выбраться на такой длительный срок, нужно выбирать для отдыха страну, климат которой не будет резко отличаться от того, к которому привык ваш ребенок. Подготовьте малыша к путешествию заранее. Хорошо, если за некоторое время до поездки он начнет принимать витамины. В первый день после прибытия на место не купайте малыша, а на второй-третий день разрешите ему поплескаться в воде – пусть и несколько раз, но не более пяти минут каждый заход. В первые дни ребенок может быть перевозбужденным, отказываться от еды, иногда у детей даже повышается температура, появляется рвота. Все это является признаками акклиматизации, и если малыш остается при этом бодрым и веселым, то особенно беспокоиться не стоит. Если же тревожные симптомы не исчезают, а сохраняются или даже усиливаются, появляется насморк, кашель, понос, стоит обратиться к врачу.

Осторожность не повредит

Мыть руки перед едой, не пить воду из-под крана – это банальные, но жизненно необходимые правила для людей, отправляющихся на отдых, особенно в жаркие места. В таких странах, как Египет, Турция, не рекомендуется чистить зубы и мыть фрукты водой из-под крана – можно использовать для этих целей воду из бутылок, а еще лучше кипяченую воду. Если вы сразу после пляжа, не заходя в отель, отправляетесь на обед или ужин, возьмите с собой влажные салфетки и протрите ими руки ребенка перед едой. Исключите из рациона малыша блюда с майонезом, ведь в жаркое время ими легко отравиться. Следите за контактами ребенка с местными жителями, в том числе и с представителями обслуживающего персонала. Дело в том, что в некоторых странах, например в Египте, местные жители очень любят гладить и обнимать маленьких детей. После таких проявлений доброжелательности неплохо бы отойти в сторонку и протереть руки ребенка влажной салфеткой. Обратите внимание на бассейн, в котором купается ваш ребенок, ведь именно вода из бассейна часто становится источником инфекции. Узнайте, как часто чистят бассейн, купаются ли там взрослые. Ребенка постарше попросите при купании закрывать рот и стараться не заглатывать воду. Если ребенок совсем маленький и вода все-таки периодически попадает ему в рот, желательно давать малышу препараты для поддержания микрофлоры кишечника.

Бояться, что ребенок подхватит кишечную инфекцию на море, не стоит, даже если малыш случайно наглотается морской воды. Но желательно взять с собой на пляж бутылку с водой, чтобы при необходимости дать малышу попить или промыть ему глаза. Не забывайте, что море – это особый мир, и мы в нем всего лишь гости. Здесь можно встретиться и с медузами, и с мелкими кусающими рыбками, и с морскими ежами. Если местные жители предупредили вас, что купаться в море желательно в тапочках, игнорировать это правило не следует. С особой осторожностью нужно купаться в океане, где не только часто штормит, но и регулярно бывают приливы и отливы (например, в Португалии).

Страховка в действии

В нашей жизни бывает всякое. И если ребенок заболел на отдыхе или с ним произошел несчастный случай, ему понадобится помощь врача. Существует два варианта: либо обратиться к отельному доктору, либо воспользоваться медицинской помощью по страховке. Медицинский работник отеля, как правило, – врач на уровне фельдшера, он может помочь лишь в легких случаях, когда требуется срочная помощь (перегрев на солнце, укол морского ежа). Будьте готовы за осмотр и назначение лекарства выложить сумму не менее 50 долларов. Медицинская помощь по страховке – это серьезная профессиональная помощь врачей. Страховой полис на время пребывания человека за рубежом приобретается в турагентстве или непосредственно в страховой компании. Обратите внимание на то, что в страховку не включаются расходы на лечение хронических заболеваний. Исключением являются только случаи, когда резкое обострение хронического заболевания может привести к смерти. Страховкой не предусмотрены и расходы по беременности: если с будущей мамой случится нечто непредвиденное, врачи будут нести ответственность только за жизнь женщины, но не ее ребенка. Получив страховой полис, внимательно изучите его: на нем должен быть указан телефон, по которому вы должны позвонить в случае необходимости. Не будет лишним накануне отъезда позвонить в страховую компанию и проверить правильность этого телефона, а заодно узнать, есть ли в стране, куда вы отправляетесь, русскоязычные врачи.

Если на отдыхе ребенок серьезно заболел, ваши действия должны быть такими: позвонить по телефону, указанному в полисе, сообщить оператору, кто заболел, каковы симптомы болезни, где вы находитесь.

Если вызов врача был экстренный, то вряд ли к вам приедет русскоязычный врач – скорее всего, это будет медик, владеющий основами английского и немецкого. Если вы готовы подождать 3-4 часа, есть вероятность того, что вас посетит именно русскоязычный врач или местный врач в сопровождении переводчика.

Учтите, что трудно найти медиков, владеющих русским, на маленьких островах Греции (Корфу, Миконос), на Сицилии, в островной Хорватии. Зато на Кипре вам волноваться не придется, ведь многие врачи-киприоты обучались именно в российских вузах. Немного русскоязычных врачей в материковой Греции, на Крите, но здесь работают переводчики, сопровождающие медиков.

Слушая советы местных врачей, относитесь к ним скептически: в некоторых странах (Египте, Турции, Тунисе) медики от любых инфекционных заболеваний, даже от ОРВИ в начальной стадии, срочно назначают антибиотики. Такое лечение быстро поставит ребенка на ноги, но подорвет его иммунитет.

Кстати, если вы обращаетесь за помощью по страховке, это не означает, что вам вообще ничего не придется платить. Иногда в страховом полисе бывает указана франшиза – это та небольшая сумма, которую вы должны будете отдать врачу. Обычно она составляет от 20 до 50 долларов. Эта сумма является определенной гарантией того, что вы будете обращаться к врачу только в серьезных случаях, а не по каждому пустяку.

Чтобы малыш не потерялся

Болезнь – это не единственная неприятность, которая может случиться с малышом. В чужой стране ребенок может легко потеряться. Чтобы этого не произошло, старайтесь никогда не оставлять ребенка одного и не упускать его из вида. Отправляясь с малышом в парк развлечений, на экскурсию, положите ему в карман записку с номером вашего телефона и названием отеля, в котором вы остановились, или пришейте к его одежде бирку с этой информацией. Ребенку постарше лучше дать мобильный телефон, чтобы всегда быть с ним на связи.

В любом парке развлечений всегда есть служащие, которые следят за тем, чтобы родители не теряли своих детей. Обратите внимание малыша на то, как одеты работники парка, и попросите ребенка, чтобы он, если случайно потеряет родителей, обратился за помощью к служащему. Если же вы все-таки умудрились упустить из вида своего малыша, обращайтесь в службу охраны парка, они вам обязательно помогут.

Следует быть особенно внимательными и к выбору развлечений: естественно, не стоит ездить с маленьким ребенком в экстремальные путешествия, на дегустации спиртных напитков, на экскурсии, предполагающие длительные переезды. Если вы не знаете, стоит ли ехать с ребенком на ту или иную экскурсию и не можете сориентироваться на месте, лучше позвонить в турагентство, где вы покупали путевку, и проконсультироваться со специалистами.

Полезная информация

В жарких странах будьте осторожны с солнцем. Так как нежная детская кожа очень чувствительна к воздействию ультрафиолета, во избежание серьезных проблем в будущем защищайте ее кремом.

  • Не загорайте с малышом в период с 11 до 16 часов.
  • Не допускайте длительного пребывания ребенка на открытом солнце.
  • Регулярно смазывайте тело ребенка солнцезащитным кремом (средство купите еще до отъезда в аптеке, в палатке на курорте можно приобрести крем сомнительного качества).
  • На малыше должна быть светлая футболка из хлопка с длинными рукавами, а на голове – панамка.
  • Помните, что на пляже с крупной галькой можно обгореть быстрее, чем на песчаном пляже, так как галька больше отражает солнце.
  • На всякий случай рядом всегда должно быть средство от солнечных ожогов.

Подробности

Бывают ситуации, когда семья приезжает на отдых и узнает, что в отеле масштабная инфекция. Определить это можно по внешнему виду детей, которые выглядят не совсем здоровыми, по наличию «скорой помощи» рядом с отелем. Вы можете попробовать срочно связаться с турагентством, которое вас отправляло, изложить ситуацию и попросить чем-нибудь помочь, например, заменить вам отель. Иногда это бывает возможно. Сведения о том, что в отеле не все благополучно, можно почерпнуть и в Интернете. Имеет смысл незадолго до отъезда заглянуть на туристические сайты и посмотреть отзывы об отеле, в котором вам предстоит поселиться.

Внимание!

Аптечка для отдыха:

  • средства для обработки ран, ссадин, порезов: бинт, вата, раствор бриллиантовой зелени, йод, лейкопластырь;
  • препараты для желудочно-кишечного тракта: адсорбенты, лекарства для поддержания микрофлоры кишечника, средства от диареи, метеоризма;
  • лекарства от респираторных вирусных заболеваний: от кашля, ушной боли, капли от насморка, жаропонижающее, противовирусное;
  • термометр (лучше взять электронный, а не ртутный);
  • солнцезащитный крем и средство от ожогов;
  • антигистаминный препарат;
  • средство от укачивания;
  • лекарства от хронических заболеваний (если они наблюдаются у вашего ребенка).

Проект по окружающему миру для 4 класса: «Путешествие без опасности»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ МБОУ БОЛЬШЕМУРАШЕНСКАЯ СОШ.doc

МБОУ «Большемурашкинская средняя школа»

по окружающему миру на тему:

ученик класса 4 «б»

2015-2016 учебный год

Познакомиться с правилами безопасного поведения в походе.

1. Найти информацию в сети интернет, дополнительной литературе.

2. Отобрать информацию.

3. Оформить отобранный материал.

4. Представить результаты классу.

В жизни каждого человека есть моменты, когда ему хочется путешествовать. Каждый понимает путешествие по-своему. Кто-то путешествует только в дальние страны, а кто-то в свободное время совершает путешествия на более близкие расстояния. В народе такие путешествия называются походы.

Поход – это, путешествие в новые неизведанные места. Но собираясь в поход, первое, о чем стоит подумать, это безопасность. Говоря о различных видах путешествий, следует сказать, что любое из них является хорошим способом отдохнуть.

Но чтобы поход был интересным, запоминающимся и безопасным сначала необходимо:

— пригласить с собой лучших друзей, с которыми тебе всегда интересно, и в которых ты уверен;

— позвать с собой кого-то из знакомых взрослых людей;

— выбрать безопасный маршрут и места остановок;

— хорошо подготовиться, собрав все необходимые вещи.

Что необходимо в походе:

Не забудьте прихватить с собой карту местности. Желательно бумажная версия. Электронные устройства имеют свойство разряжаться в самый ответственный момент.

в) посуда (алюминиевый котелок, кастрюля или ведро, половник, личная посуда, складной нож, фляга);

г) средства для добывания огня (спички, зажигалка, бумага и др.);

Что бы спички ни промокли их надо защитить от воды. Для этого головки спичку надо окунуть в расплавленный воск. Такая спичка не промокнет, даже если окажется в воде.

д) средства гигиены (зубная паста и щетка, полотенце, туалетная бумага, мыло);

е) фонарик и батарейки к нему;

ж) походная аптечка и дополнительные средства:

Состав медицинской аптечки туриста: бинты, стерильные: вата, жгут, лейкопластырь, раствор йода 5 %, сода двууглекислая, нашатырный спирт, анальгин, крем от комаров, клещей, индивидуальные лекарственные препараты, которые вы часто используете);

з) нитки и иголка;

и) необходимая одежда (в т.ч. теплая) + дополнительный комплект одежды и обуви, головной убор;

к) спальный мешок или палатка;

л) полиэтиленовая накидка от дождя;

м) солнцезащитные очки в футляре;

н) записная книжка и карандаш;

о) достаточный запас продуктов.

Запас питья и еды. Вода — 1 литр на человека в день. Еду лучше брать не тяжелую и калорийную. Отлично подойдут орехи, сухари, сушеные фрукты, печенье или пряники

п) Средства привлечения внимания: зеркало, свисток

Как собрать рюкзак для похода?

Разложим все вещи на полу и посмотрим, что следует положить внутрь рюкзака, что - в карманы, а что можно прикрепить снаружи. Не пугайтесь, если вам покажется, что вещей слишком много по сравнению с объемом рюкзака. Это только на первый взгляд. В рюкзак можно уместить многое, в крайнем случае, нужно заранее знать от каких вещей вы можете отказаться и оставить дома. Помните, все, что вы хотите взять с собой, должно уместиться в рюкзак: ваши руки необходимо оставить свободными. Если в рюкзаке имеется перегородка, то для удобства лучше ее убрать.

1) В основное отделение рюкзака кладите еду, посуду, обувь. Объемные вещи, типа палатки, коврика, прикрепите снаружи, чтобы они не занимали драгоценное место.

2
) Отберите самые тяжелые вещи. Положите их ближе к спине, по центру, между лопатками. Если отправляетесь в пеший поход, то следите за тем, чтобы центр тяжести располагался на уровне бедер, так вес груза будет чувствоваться меньше.

3) Те вещи, которые вам не потребуются до ночевки, можно запрятать поглубже.

Например, спальник положите на самое дно рюкзака, подушку, белье и одежду, в которую будете переодеваться на ночлег - вниз и в бок.

4) Постарайтесь подложить что-нибудь мягкое под спину, например, одежду. Ее нужно уложить таким образом, чтобы она распределялась по всей спине, тогда края твердых предметов, таких как консервы, посуда, не будут упираться в спину.

5) Вещи общего пользования должны быть упакованы так, чтобы не пришлось их искать по всему рюкзаку. Соберите их в отдельный пакет, чтобы при необходимости можно было легко их достать.

6) Старайтесь использовать все свободное место рюкзака: пустые промежутки, углы, полые предметы, например, походный котелок, ведро и т.п. Неплотное распределение вещей приведет к тому, что при ходьбе они сместятся, и будут причинять неудобство.

7) Предметы, которые могут потребоваться в любой момент нужно положить сверху или в карманы. К таким предметам относятся: карта, туалетная бумага, фонарик, крем от насекомых, очки, аптечка, панамка (кепка), дождевик, питьевая вода.

8) Мелкие вещи, если они не упакованы все вместе в отдельный пакет, обязательно кладите в карманы, иначе вы рискуете долго искать их на дне рюкзака.

Рюкзак не должен «раздуваться» вширь.

9) После того, как рюкзак собран, «примерьте» его. Если вам неудобно, значит, рюкзак собран неправильно. Возможно, лучше что-то переложить.

И помните, что вес рюкзака не должен превышать 30% от вашего веса, а для мягких рюкзаков, в которых трудно правильно распределить груз, это ограничение составляет 15%.

Правила безопасности в походе

Точно выполнять все распоряжения руководителя

Немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности

Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения

В ветреную холодную погоду не устраивать привалов на открытых местах

На привалах не уходить за территорию лагеря без разрешения руководителя Без разрешения руководителя воду из колодцев, рек и водоёмов не пить, строго соблюдать питьевой режим

При малейших признаках заболевания, утомления, потёртостей на ногах немедленно сообщить руководителю

Трав и кореньев в рот не брать, грибов и незнакомых ягод не есть

Без разрешения руководителя не купаться, переправ не устраивать

В лесу не бросать горящих спичек, костров без разрешения руководителя не разжигать, костёр без присмотра не оставлять

На деревья без разрешения руководителя не залезать

Тяжёлых брёвен и камней не переносить

Строго соблюдать правила страховки и самостраховки

Дежурным у костра находиться в головных уборах и хлопчатобумажной одежде, полностью покрывающей тело

Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и переносить внутри рюкзака

При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщить об этом руководителю. Самим найденные вещи не трогать.

Правила поведения в туристском строю

Не меняй место в строю без разрешения руководителя.

Соблюдай темп и интервал.

Не обгоняй впереди идущего.

Не выходи без надобности из строя

При движении по густому подлеску расстояние между участниками похода увеличивается до 3-4 метров, чтобы туристы случайно не поранили друг друга ветками.

Когда идете (едите) обращайте внимание на приметные вещи – деревья, камни, постройки, перекрестки. Старайтесь оставлять за собой опознавательные знаки. Например, повязывать ленточки. Это позволит вам не заблудиться. Перед началом пути, запомните, где находится солнце. Оно позволит вам узнать направление, откуда вы пришли.

Не забывайте про поправку на движение солнца 15 градусов в час. Хорошо иметь наручные часы со стрелками, с их помощью (при участии солнца) можно легко определить стороны горизонта.

Потерялся - что делать?

Если же случилось так, что вы отстали о строя, то первое правило, если потерялся в неизвестном месте, и неважно в лесу или в городе, - это не паниковать! Что бы найти решение и дорогу назад, необходимо спокойствие и холодное мышление. Осмотритесь по сторонам. Если вы уверены что вас будут искать, то лучше находится на одном месте, открытом и приметном. Что бы можно было легко подать сигнал. Вы должны понимать, что поиск людей нелегкий труд, поэтому ваша задача - максимально содействовать тому, что вас скорее нашли.

Если потерялся, посмотри свое снаряжение, спланируй его использование, распиши график употребления еды и воды.
Разбей лагерь. Соорудите шалаш. Разведите огонь. Эти приметные вещи помогут вам в спасении. Применяй средства для привлечения внимания – свисток, зеркало, фонарик.
Будьте уверены в себе и своих силах!

Помните, мы в природе только гости!

А самое главное в походе — не забывать, что мы всего лишь гости красивой природы вокруг нас.

Сломанная ветка, сорванные цветы не прибавят радости в общении с природой.

Идти лучше по тропинкам – меньше риска потревожить животных и птиц.

Костёр, разведённый прямо на траве, если дёрн не снят, будет потом чернеть пятном ещё несколько лет

Природа — наш дом! Поэтому одно из основных правил наших походов — не мусорить беречь природу !

Главный девиз: после нас должно быть чище, чем до нас! На стоянке весь мусор собирается в одном месте и при снятии лагеря либо раньше сжигается в костре, а не сжигаемый мусор выносится в рюкзаках в «цивилизацию» в мусорные баки;

Хвороста в лесах больше чем достаточно! Поэтому надо реже прибегать к применению топоров и пил и исключительно для рубки крупных поваленных деревьев при необходимости. Во всех остальных случаях использовать топоры и пилы в походе запрещено!;

Вывод: Наше здоровье – зависит от нас! Мы сами в ответе за последствия своих действий при нарушении обязанностей участника похода и правил поведения мы можем попасть в беду. За свое здоровье и свою безопасность отвечаете только мы сами! Поэтому уделите особое внимание правилам поведения и технике безопасности и неукоснительно следуйте им в походе!

Проект «Путешествие в Страну Безопасности»

Актуальность проекта.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Понятие « экстремальный», « безопасность » , для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Проблема: Недостаток знаний у дошкольников о безопасном поведении. Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать решение сами, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы. Проект создан по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева,Н.Н. Авдеева)

Цель проекта: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи проекта :

  • учить детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации;
  • создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
  • учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
  • развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта - долго срочный

Участники проекта - дети подготовительной к школе группы, воспитатели, руководитель МУЗО, родители.

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Социально – коммуникативное

Физическое развитие

Успешность развития дошкольников при знакомстве с правилами безопасного поведения, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение, совместную и самостоятельную деятельность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. подбор художественной литературы;

2. подбор наглядного материала

3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

4. дидактические игры, настольные игры;

5. настольный театр;

6. выставка книг, рисунков;

7. подбор видеозаписей, аудиозаписей;

8. разработка памяток, буклетов для детей и родителей.

Необходимые условия реализации проекта :

Интерес детей и родителей;

Методические разработки,

Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат проекта :

1. Пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни.

2. Повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

3. Расширение и систематизирование знаний о правилах безопасного поведения в современных условиях.

4. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

5. Ознакомление с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный этап

  • Определение целей, постановка задач проекта.
  • Подбор и изучение методической литературы по проблеме.
  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи, презентация, мультфильмы о безопасности, настольно – печатные, дидактические, подвижные игры, настольный театр.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

II. Организационно – практический этап.

Беседы: «Внешность человека может быть обманчива», «Незнакомец на улице», «Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как не потеряться», «Безопасность зимой при любой погоде», «Знакомство с работой спасателей», «Каждому опасному предмету – свое место», «Пожарная безопасность»

Организованная образовательная деятельность: «По дороге в детский сад», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём!», «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни», «Внешность человека может быть обманчива», «Кто помог Красной шапочке?»

Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседы: «Разговор с детьми о терроризме», «Внешность человека может быть обманчива», «Незнакомец на улице», «Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как не потеряться», «Безопасность зимой при любой погоде», «Знакомство с работой спасателей», «Каждому опасному предмету – свое место», «Пожарная безопасность», «Что такое терроризм?»

Дидактические игры, игры – эстафеты:

«Если я остался один дома», «Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Незнакомец»,

«Спасатели», «Территория риска», «Куда бежать, если за тобой гонятся»,

Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома», иллюстраций на тему «Дорожная безопасность», иллюстраций на темы «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Чтение художественной литературы:

Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»,

С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

«Красная шапочка»

Проблемно-игровые ситуации:

«Что мы знаем об опасных предметах?» «Помоги Незнайке», «Нам на улице не страшно»

Просмотр мультфильмов: «Кеша, Зина и террористы», «Уроки осторожности» тётушки Совы. «Незнакомец»,

Игра-тренинг с телефоном «Звоним 01, 112», игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.

Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи) .

Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей. Встреча с сотрудниками полиции, МЧС, пожарными.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Продуктивная деятельность
  • Сюжетно – ролевая игра: «МЧС» , «Один дома», «Службы спасения», «Спасатели»
  • Настольно – печатные, подвижные игры.

Развлечения, досуги:

Спортивное развлечение по ОБЖ « Помоги Незнайке», «Нет террору!», по пожарной безопасности «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!», по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

Взаимодействие с родителями:

Советы родителям: «Учите детей общению с незнакомыми людьми».

Консультация для родителей: «Ребенок и другие люди».

III. Завершающий этап.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Безопасность - это наше здоровье и правила жизни!» Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный».

Выставка рисунков «Нет террору!», « Опасности в доме», « Осторожно огонь» , «Соблюдайте правила дорожного движения».

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Достигнутые результаты:

1. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.

2. Актуализировались знание детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.

3. Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи и товарищества.

4. Устанавилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями.

Список использованной литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.

2. Абаскалова Н. П. «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», 2008

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М. ,2004.

4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010

7. Ребенок и домогательства Растем вместе. 2006.№6. с. 14.

8. Шипунова В. А. « Детская безопасность», 2013

10. Использование интернет ресурсов.

Приложение.

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б.

Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

Цель диагностики в конце года: определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т.е результаты проведенной работы).

Методика проведения диагностики:

1 Тема: «Ребёнок и другие люди».

Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»;

Обсуждение конкретных ситуаций;

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».

2 Тема: «Ребёнок и природа».

Беседы по картинкам, плакатам;

Наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где

Живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы,

Ягоды).

3 Тема: «Ребёнок один дома».

Занятие-практикум «Спешим на помощь»;

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?»,

«Скорая помощь», «Помогите милиция!».

4 Тема: «Здоровье ребёнка».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно),

«Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции), «Валеология или

Здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки), «Малыши-крепыши»

(закаливание, ЗОЖ);

Занятия, беседы, наблюдения.

5 Тема: «Эмоции».

Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»;

Рисование тематическое и свободное; игры-кляксы;

Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Наши чувства и эмоции»,

Тесты.

6 Тема: «Ребёнок на улицах города».

Занятие-практикум «Мы пешеходы»;

Сюжетно-ролевые игры: «Милиционер-регулировщик», «Водитель и

Пассажиры»;

Дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки»,

«Найди ошибку».

Ответы детей оцениваются в баллах:

3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).

Высокий уровень с 16 – 18 баллов

Средний уровень с 13 – 15 баллов

Низкий уровень с 12 баллов

Количественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.

Идеальный балл = количество детей умноженное на 3

Качественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.