Перепутье на котором установлен камень. Камень на распутье

"Направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь..."

Все решает ваш Выбор!

Значение Выбора в жизни человека настолько велико, что возникает необходимость более глубокого его анализа и осмысления. Если обратить внимание на народную мудрость, то можно заметить, что люди с древних времен знали цену правильному Выбору. Это нашло отражение во многих сказках, особенно русских, где сказочные герои (обычно три брата) отправляются в путь на поиски счастья или смысла жизни. Этот путь почти всегда приводит к камню на развилке трех дорог. На камне надпись, предписывающая сказочным героям сделать Выбор, от которого будет зависеть вся их дальнейшая судьба: «Направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – и коня потеряешь, и голову сложишь». Как правило, главный герой выбирал самый опасный путь, то есть прямо. Почему? Именно в этом скрыт весь смысл правильного Выбора. Проанализируем надпись на сказочном камне.

Первая фраза гласит: «Направо пойдешь – счастье найдешь». Обычно брат, который идет по этому пути, находит все то, что искал: счастье и деньги, но остается духовно неудовлетворенным. В конце концов он оставляет свою счастливую жизнь и возвращается в отчий дом, затаив в себе зависть к брату, который рискнул пойти опасным путем. Дело в том, что наш незадачливый герой искал счастье в удовлетворении своих земных желаний, ошибочно полагая, что счастье – когда у тебя красивая жена и много денег. А если для приобретения всего этого он не приложил никаких усилий, то человек на верху блаженства – халява, сэр! Только в конце концов он начинал понимать, что желаниям предела нет, они растут пропорционально благополучию, но что-то самое главное проходит мимо. Этим главным является умение найти себя, что оказывается невыполнимым в рамках его представления о счастье. Герой проигрывает. И когда он встречает брата, не испугавшегося трудностей и опасностей, смело шагнувшего в неизвестность, грозившую гибелью, преодолевшего при этом все трудности, нашедшего себя и свое истинное счастье, то, будучи не в силах побороть свою ярость и зависть, убивает его. На самом деле он убивает в себе того, кто должен был реализоваться в жизни, но, растратив свой жизненный потенциал на мечты и бездеятельность, так и не реализовался.

Второй герой выбирает путь, о котором предписано: «Налево пойдешь – коня потеряешь». Разберемся, какой смысл сокрыт в этом. Конь в Древней Руси был культовым, чуть ли не священным животным. Он являл собой символ верного и преданного друга, потерять которого было равносильно смерти. Выбирая этот путь, герой понимал, что на нем может потерять не только верного друга.

Кто такой друг? Мы выбираем друзей в соответствии со своими идеалами, взглядами, убеждениями, создавая круг (систему) единомышленников. Обзаводясь ими, создаем команду, которая совершает те же жизненные ошибки, что и мы. В этой системе все равны и одинаковы, никто ничем не выделяется. Все исповедуют мало в чем отличающиеся жизненные ценности, естественно, разделяя тяжкий груз ответственности за общий неправильный выбор. Виновными в своих бедах и неудачах они себя, конечно, не считают, обвиняя кого угодно и что угодно.

Стоит вам изменить свое отношение к жизни, выбившись из системы единомышленников, как сразу же все они становятся в оппозицию, выжидательно злословя: «Посмотрим, чем все закончится. Ишь ты, выбиться вздумал, а то плохо ему жилось». Это в лучшем случае, а в худшем – еще и подножку поставят. Оппозиция не прощает тех, кто покидает ее ряды. Наш герой видел смысл жизни в наличии друзей – единомышленников, потеряв которых он потерял этот смысл. Разочарованным и опустошенным вернулся он домой. Так же как и первый брат, он не может побороть зависть, ярость, негодование к успехам своего более удачливого третьего брата. И он тоже принимает участие в братоубийстве. Этот герой тоже убивает в себе того, кто должен был реализоваться, но так и не смог, из-за отсутствия правильных пространственно-временных ориентиров.

Третий герой выбрал самый трудный и опасный путь, который сулил ему потерю коня вместе с собственной головой. Пройдя этот путь с достоинством, преодолев все трудности, обуздав все желания, принимая события такими, как они есть, контролируя и анализируя свои действия, третий брат получает от жизни вознаграждение – находит себя. Его счастливое воскресение после того, как братья с ним расправились, указывает на то, что человеку, нашедшему себя, имеющему правильные жизненные ориентиры, ничто не страшно, сама Жизнь охраняет его и дает все блага.

Как следует понимать недвусмысленное предупреждение «голову сложишь», перекликающееся с библейским требованием отдать на заклание сына? Сложить голову – означает сложить полномочия головного мозга, взявшего на себя несвойственные ему функции мыслительного аппарата, со всеми его базовыми ценностями и стереотипами материального (субъективного) мира. Человеку предлагается сделать переоценку ценностей, поставив на первое место духовные ценности невидимого, но объективного Тонкого Мира. Под отдачей на заклание сына подразумевается прекращение порочной практики воспитания своего потомства на базе субъективных, сугубо материалистических представлений о мире. Предлагается включить цепную реакцию подключения всех последующих поколений к головному мозгу Вселенной, к Ее Энергоинформационному Полю.

Выбору неспроста придается такое значение – верный Выбор связан с Эволюцией человека, с его способностью найти себя, отказавшись от субъективного и переключением на восприятие объективного, – всего того, что необходимо для создания благополучия. Вы уже знаете, что жизнь протекает между двумя противоборствующими силами: созидательными и разрушительными. В каждом конкретном событии человек ставится Жизнью перед выбором тех сил, во власти которых будет находиться: созидательных или разрушительных. Все хотят иметь дело с созидательными, но присоединиться к ним можно только при соблюдении определенных условий, очень жестко привязанных к самосовершенствованию человека. Исходя из описания Выбора по сказкам, можно сделать вывод, что он начинается с выбора жизненной ориентации. Каждому из нас предлагается сделать Выбор одного из трех возможных направлений.

Человек, избравший первое направление, ориентирован на себя, на удовлетворение своих физиологических и психологических потребностей (эмоций). Все свои силы он тратит на поиск счастья, добывание денег, причем непременно с затратой собственных усилий и труда. Восприятие мира чисто субъективное, находится в полном соответствии с его представлениями и убеждениями. Объективный мир целиком скрыт за пеленой субъективизма. Он полностью отключен от реального мира, оставаясь в коконе первородной Мерности. Объективный мир для него опасен и страшен. Такой человек реализует себя только в физическом труде, потому что не гармонизирован в Системе Сознание – Человек.
*

Человек, идущий по второму пути, ориентирован на слепое, бездумное копирование программ родителей, друзей, социума. Он готов пожертвовать своей жизнью ради общества, Родины, Человечества. В нем заложена тенденция к героизму, мессианству, целительству. Психологически он настроен на самопожертвование ради всеобщего блага. Пытается познать объективную реальность, но через призму субъективного настроя жертвенности. Такие люди говорят о всеобщей любви, нравственности, увлекаются эзотерическими и прочими науками с целью увековечить память о себе в народе. Они читают Библию и живут по заповедям Бога, всячески сторонятся и остерегаются происков Дьявола с его темными силами, находясь при этом во власти деструктивных, а по сути, все тех же темных сил.

Такие люди находятся между субъективным и объективным, но, как правило, побеждает чувственное, субъективное. Объективный мир они воспринимают только с позиций: «Мне это подходит, а это нет; это приму, а то нет; я этим буду заниматься, а тем не буду». Они пытаются управлять объективным миром при помощи эмоций и своего субъективного восприятия, стремясь «взять Бога за бороду». Всем и всюду диктуют свои права, навязывают свои идеи и правила. Это люди эмоций. Но им приходится считаться с объективной реальностью, так как их внутренняя сущность направлена во внешний мир, на заботу о всеобщем благе. Самопожертвование – их основное кредо, реализуя которое эти люди пытаются изменить мир в соответствии с субъективными представлениями «хорошо – плохо». Их логика направлена вовнутрь, в мир своих субъективных представлений, а следовательно, как и в первой группе, здравый смысл у них отсутствует. Это социально и религиозно – законопослушные граждане. В критической ситуации пойдут за тем лидером, который наобещает всеобщее благо и процветание. Они нерешительны и не могут сами начать преобразование собственной жизни. Погруженные в идеи всеобщего благоденствия, такие люди способны творить зло (все, что не сочетается с их моралью, должно быть уничтожено), причем они убеждены, что поступают верно. Эти люди не гармонизированы в Системе Человек – Человек.

Человек, идущий прямо (аналогия выбора в сказках), полностью ориентирован на реальный объективный мир. Он развивает истинное, объективное видение мира, рациональное мышление, учится управлять эмоциями. К событиям подходит обдуманно, целенаправленно, контролируя свои мысли и действия. Строит взаимоотношения с людьми на взаимовыгодных условиях, учитывая не только свои интересы, но принимает во внимание интересы другого человека. Уважает волеизъявление других людей, никому не навязывает своих убеждений. Начинает осознавать пагубность генерального направления движения Человечества: на словах – к добру, к свету, к Богу, на деле же – в обратном направлении.

Такому оппортунисту приходится менять свою ориентацию вопреки программам и мнению большинства, выращивая свои собственные созидательные программы. Но только такой человек воссоединяется с природой, ему претит субъективизм и не нужны проповеди о всеобщей любви, нравственности, он этим живет. Это люди – Творцы и своей жизни, и всего жизненного пространства. Они решительны, не боятся трудностей, добиваются цели. Их логика направлена на анализ объективного мира, на активное взаимодействие с ним, путем собственного совершенствования и преобразования. Отсутствие субъективизма, точный анализ объективного помогают им брать от жизни все, что она дает. Они знают, что жизнь плохого не даст, а свой шанс упускать нельзя. Часто для достижения желаемого надо преодолеть трудности. Эти люди с ними справляются, проявляя выдержку, терпение, уверенность в собственных силах. Именно о таких можно сказать: они не ждут милости от социума, государства, врачей, а создают их сами, опираясь на созидательные силы природы! Вся жизнь сосредоточена в этом человеке и через него реализуется. Он сам Творит Жизнь!

Жизнь – это объективная реальность, которая существует помимо желаний и «хотений» человека. И эта реальность может стать агрессивной по отношению к человеку, если он не нашел правильных ориентиров, прежде всего не научился разумно пользоваться Выбором. Правильный Выбор только один – иметь объективную осознанность действительности, когда Сознание должно получить ориентацию на реальный мир, тот мир, каков он есть, а не тот, каким хотелось бы человеку его видеть. Из перечисленных вариантов Выбора верным, конечно же, является последний.

Переславль -Залесский, похоже, ждет сенсационное открытие. Возможно, что именно здесь, недалеко от города, находится тот самый былинный перекресток, на котором в раздумьях останавливался еще Илья Муромец! История темная, и она вовсю гуляет по просторам Интернета. Правда это или лишь выдумка, сказать сложно. Но тем не менее - интересно. Ведь за каждой сказкой скрывается какая-то история. Так и хочется поверить - а вдруг…

По рассказам в Сети, загадочный камень обнаружил некий астраханец-перекрестковед Кирилл Остапов.

Несколько лет меня глодала мечта - найти тот самый легендарный перекресток с камнем и надписью: «Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь», - рассказывает он. - На самом деле такие камни-указатели реально существовали в древние времена. Как правило, их устанавливали на перекрестках дорог и на межах.

По словам Кирилла Остапова , профессию «перекрестковеда» ему передал по наследству дед. Сейчас таких мастеров - людей, умеющих «слышать» перекрестки и определять, не испорчены ли они злыми людьми и проклятиями (такие крестознавцы точно были), в стране остались единицы. Видимо, из-за невостребованности. А вот в древней Руси эти мастера пользовались большим спросом, их специально приглашали проверять городские и сельские перекрестки. Мастер устанавливал на перекрестке деревянный столб с перекладиной и подвешивал три колокола, а затем бил в них особым способом. По звучанию колоколов определял: добрый перекресток или злой, счастье здесь ждет человека или беда.

Остапов исследовал множество перекрестков, чтобы дар не терять. И вроде даже гаишники к его советам прислушивались - на самых опасных участках ставили дополнительные дорожные знаки. Но искать былинный перекресток мастер отправился в Ярославскую область.

Так как в былинах этот столб чаще всего связывают с именем Ильи Муромца, я и подумал, что искать указатель надо под Переславлем-Залесским, - говорит Кирилл Оспапов. - По преданиям, богатырь Илья с 1157 года служил в войске Владимирского князя Андрея Боголюбского, защищая владения ростово-суздальских князей. Их переславские земли были самыми беспокойными из-за частых набегов кочевников, и именно здесь князь возводил свои богатырские пограничные заставы. Камень с надписью, очевидно, находился недалеко и стоял в смертельно опасном для всякого конного и пешего месте.

Приехав в Переславль, Остапов внимательно изучил сводки ГИБДД и криминальную обстановку в районе и стал искать. Примерное место расположения камня-указателя определил сразу - в сторону от трассы М-8, дорога на Никитский тракт. Со своими колокольчиками он обошел пешком несколько километров и, наконец, в самой чаще дубового леса наткнулся на странное место. Как ни бил мастер в колокола, они категорически отказывались издавать звуки. И вдруг Остапов заметил небольшой холмик, весь заросший мхом. Очистив упавший столбец от земли, увидел на гранях камня полустертые изображения: всадников, копье, ворона и полузакрытого глаза. Лишь у самого основания камня он разглядел надпись: «Деко по маркуши», что у древних славян означало - колдовать против зла.

Вероятно, у этого камня уже пытались провести обряд очищения, но до конца снять проклятия не удалось, - уверен «перекрестковед» - Это подтвердили мои колокольчики.

Одна стрелка на указателе - та, что налево - как раз указывает на трассу Москва -Холмогоры и самый аварийный участок, полузакрытый глаз указывает путь направо - дорога к известному в Переславле валуну - Синему камню у Плещеева озера. Указатель прямо - к самому городу Переславлю, где и случались набеги кочевников. И хотя этот перекресток уже не используется, Остапов все равно намерен снять с этого места проклятия. И собирается в этом году еще раз приехать в Ярославскую область.

Поворот с федеральной дороги к Никитскому монастырю, действительно, один из аварийных, - подтвердила старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД города Переславля Любовь Хохлова . - Машины тут бьются регулярно, пешеходов сбивают. В прошлом году погиб велосипедист. Но нельзя сказать, что причины этих ДТП связаны с какой-то магией. Как правило, всему виной - человеческий фактор. Водители превышают скорость, а пешеходы на свой страх и риск перебегают дорогу в темное время суток.

Впрочем, как выяснилось, гаишники вовсе не чураются магии и также верят в чудеса. По словам сотрудников ДПС, на трассе М-8 случаются довольно загадочные ДТП. Например, абсолютно трезвый водитель на исправном автомобиле по непонятным причинам вдруг выезжает на «встречку» и попадает в страшную аварию. Жуть! Что касается мастера-перекрестковеда, то об его услугах в областном управлении ГИБДД обещали подумать. Ради безопасности дорожного движения - все меры хороши.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Самые аварийные перекрестки Ярославля:

1. Лениградский проспект и улица Волгоградская.

2. Московский проспект и Юго-Западная окружная дорога.

3. Большая Октябрьская и проспект Толбухина .

Сказка - ложь, да в ней намек.

Вот и былинный камень, который рано или поздно обязательно появлялся перед любым уважающим себя богатырем - не такая уж и выдумка.

По какой бы дороге ты не шел - рано или поздно будет развилка, а над развилкой тучи и черные вороны, перед конем - камень: сымай, богатырь, шлем и чеши как следует богатырскую патылицу…

«Витязь на распутье». Васнецов

Бывают времена - перед сказочной развилкой оказываются целые государства: куда повернуть, направо или налево?

А наша с вами земля - сама по себе развилка: с кем быть, с Западом или с Востоком? Коня потерять или жену сыскать (сварливую и требовательную жену, между прочим, а не Василису Премудрую ни разу)…

Незавидная судьба: оказаться между великими цивилизациями и вечно стоять перед выбором, с кем быть. А выбор - и вправду серьезный.

Восток - это ведь что?

Идеология общности. Единица на Востоке ничего не решает и ни на что не влияет. Даже восточный тиран - он никак не может тиранизировать один, ему обязательно нужен клан, семья, единомышленники, которых он поставит вокруг своего трона плотной стеной и будет жестоко карать за предательство, потому что нельзя на Востоке одному никак.

А уж восточный народ - он тем более не понимает, как это, в одиночку? Восток всегда брал массой: и тогда, когда тысячные толпы монголо-татар выжигали дотла русскую степь, и когда покупали за шелк и пряности разбалованную Европу, и тогда, когда всем народом устанавливали красный режим, и тогда, когда били палками воробьев по всему Китаю - и воробьи тоже умирали массово, как положено на Востоке.

И даже восточные мудрецы, такие же одинокие, как любые мудрецы в любой части света - они обязательно пытаются хоть с кем-нибудь солидаризироваться, ну вот хотя бы с природой, стать хоть с чем-нибудь единым целым, включиться в общность.

Совсем иное дело - Запад

Там каждый человек - личность. Отдельная. Самостоятельная. Имеющая право. Возвышающая голос. Решающая вопросы любого рода самостоятельно: от самых что ни на есть бытовых до самых что ни есть глобальных.

Только на Западе можно выбрать президента огромной страны перевесом всего в семь голосов - на Востоке ради семи голосов и пересчитывать бы ничего не стали.

Западный человек преисполнен осознания собственной человеческой ценности и важности. Поэтому Запад всегда спорит, всегда за что-нибудь борется, всегда чего-нибудь хочет взамен - потому что спорят, борются и хотят составляющие его личности.

Даже боги у нас разные.

На Востоке - многоликие, многоязыкие, посылающие на Землю пророков, проживающих то несколько жизней, то несколько смертей.

На Западе - это обязательно Личность, в одиночку изменяющая целый мир.

Что выбрать: восточное единство или западную индивидуальность?

Потерять коня или приобрести жену?

VELVET: Анна Северинец