Как исправить почерк на красивый. Каллиграфия: как исправить плохой почерк у ребенка? Практические идеи для улучшения почерка

Вас когда-нибудь принимали за врача, когда кто-нибудь видел ваш почерк? Даже у детей в начальной школе почерк разборчивее, чем у вас? Плохой почерк нередко вызывает смущение, кроме того, он значительно снижает шансы на успех в академической и профессиональной сферах жизни. Ваш почерк становится все хуже и хуже? Мы предлагаем вам предпринять усилия и сделать ваш почерк более красивым.

Шаги

Часть 1

Проанализируйте ваш почерк

    Напишите абзац. Выберите тему (что-нибудь из реальной жизни) и напишите хотя бы пять предложений об этом. Если настрой некреативный, просто перепишите отрывок из книги или газеты. Цель всего этого - понять, как обычно выглядит ваш почерк. Чем больше вы напишете, тем более точным будет ваш анализ.

    Выявите основные формы. Ваш почерк полон петелек и округлостей? Или вы из тех, чей почерк состоит из прямых, жестких линий? В почерке просматриваются жесткие углы? Буквы сливаются вместе?

    Обратите внимание на наклон. Угол, под которым вы пишете буквы, может как украшать, так и портить ваш почерк. Буквы вашего почерка стоят перпендикулярно линии под ними? Наблюдается ли значительное отклонение вправо или влево? Небольшой наклон чаще всего не является проблемой, но слишком сильный наклон усложняет чтение.

    Обратите внимание на выравнивание. Написанные строчки уходят вверх или вниз? Накладываются на линии тетради или друг на друга? У каждого слова свой угол наклона, или вся строчка текста одинаково отклоняется от линии?

    Рассмотрите внимательно интервалы. Расстояние между словами и буквами также поможет вам определить качество вашего почерка. Между словами расстояние должно быть достаточным для того, чтобы вписать в него букву «О». Если интервал между словами больше или меньше, это может быть признаком плохого почерка. Обратите внимание также и на расстояние между отдельными буквами. Слишком тесный и слишком растянутый почерки также трудны для чтения.

    Обратите внимание на размер. Оказывается, размер имеет значение (как минимум, когда дело касается почерка). Ваш почерк заполняет все пространство между линиями? Вы можете поместить все слова, не занимая и половины высоты строчки? Вам следует избегать обеих крайностей: расстояние между словами и разделительными линиями не должно быть ни большим, ни маленьким.

    Проанализируйте качество линий. Посмотрите на линии, из которых состоят написанные вами буквы. Они искажены чрезмерным давлением на ручку/карандаш, или же они слишком бледные, и их трудно читать? Линии букв четкие и ровные, или же волнистые и неясные?

    Определите все недостатки вашего почерка. Обдумайте все вышеупомянутые моменты и определите, что в почерке нуждается в улучшении? Возможные изменения могут касаться формы букв, расстояния между ними, расстояния между словами, выравнивания, размера букв, качества линий и наклона слов. Улучшив один или более из названных параметров, вы повысите читаемость вашего почерка в целом.

    Ознакомьтесь с другими почерками для вдохновения. Итак, теперь вы знаете, что ваши буквы слишком большие, а их форма слишком круглая, но что дальше? Отправляйтесь на сайты, посвященные каллиграфии, и посмотрите, какой почерк вам понравится. Скопируйте каждый стиль, который вам по силам повторить. Не бойтесь испробовать примеры почерков, которые значительно отличаются от вашего, ведь в дальнейшем вы выберете отдельные понравившиеся аспекты, а не будете пытаться применить абсолютно новый почерк.

Часть 2

Измените свой почерк

Пишите в воздухе. Чаще всего люди с плохим или неразборчивым почерком просто не имели должной тренировки соответствующих мышц рук, кистей и плеч. Не пытайтесь «рисовать» буквы кистью, - вместо этого пишите всей рукой до плеча. Чтобы почувствовать, о чем идет речь, попробуйте писать предложения пальцем в воздухе. Так вы будете задействовать все мышцы руки и плеча, благодаря чему ваш почерк улучшится, перестанет выглядеть неопрятно и спутано.

Поправьте хват, которым вы держите ручку/карандаш. Ручку или карандаш следует держать между большим, указательным и (необязательно) средним пальцами. Конец ручки/карандаша должен лежать на ребре ладони или на суставе указательного пальца. Если вы держите инструмент для письма слишком крепко или слишком слабо (описанным хватом или любым другим), ваш почерк будет плохим. Вы добьетесь лучших результатов, если будете держать ручку/карандаш, отступив 1/3 длины от пишущего края.

Потренируйте базовые элементы. За постоянными неудачами в почерке стоит непостоянность и неравномерность букв, форм и интервалов. Каждая буква состоит из прямых линий, кругов или полукругов, так что уделите время тренировке этих элементов. Испишите весь лист параллельными вертикальными и диагональными линиями. Аналогичным образом испишите весь лист кружками, овалами и производными от них. Когда вы научитесь выводить одинаковые линии снова и снова, то будете готовы переходить к целым буквам.

Посмотрите, как пишется каждая буква (в прописях или в интернете). Хотя каждый человек пишет по-своему, есть абсолютно конкретный способ написания каждой буквы алфавита. Следуя правильной инструкции по написанию каждой буквы, вы значительно улучшите почерк в целом. Например, вместо того чтобы начинать писать букву «б» с верхнего хвостика, начинайте ее с внутренней петли. Потренируйтесь в правильном написании каждой буквы, как вы делали это в детском саду или школе.

Пробуйте использовать разные письменные принадлежности. Хотя это может показаться слишком дотошным, но факт остается фактом: разные люди могут улучшить/ухудшить свой почерк, используя разные инструменты для письма. Помимо традиционных механических карандашей попробуйте разные ручки, в том числе шариковые, капиллярные и перьевые. Когда вы найдете инструмент, письмо которым будет доставлять вам удовольствие, ваш почерк может улучшиться сам по себе.

Потренируйтесь в написании всех букв алфавита. Все верно: словно вы вновь оказались в первом классе, вам нужно заполнить строчку за строчкой всеми буквами алфавита (в строчном и заглавном варианте). Используйте вдохновение, полученное от посещения сайтов по каллиграфии, а также анализ, который вы проводили при исследовании своего почерка, - все это поможет вам сосредоточиться на том, что необходимо изменить. Если проблема в наклоне, поставьте себе задачу писать буквы строго вертикально. Если вы пытаетесь изменить форму букв, сосредоточьтесь на повторении форм, которые вы выбрали при посещении сайтов по каллиграфии.

Совершенствуйте новоприобретенные навыки и доводите их до автоматизма. Когда вы будете уверены в том, что каждая буква теперь идеальна, тренируйтесь писать целые слова и предложения. Для этого вы можете использовать одну из панграмм (предложения, в которых присутствуют все буквы алфавита), например: «Южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц». Переписывайте это предложение снова и снова. Возможно, это занятие покажется вам монотонным, однако здесь стоит вспомнить поговорку: «Повторение - мать учения».

Всегда пишите от руки. Откажитесь от возможности сдавать сочинения в напечатанном виде, переписывайтесь с друзьями в рукописном формате. В целом пишите от руки каждый раз, когда это возможно. Если вы будете записывать информацию от руки при каждом удобном случае, это принесет вам большую пользу и позволит улучшить почерк настолько, насколько это возможно. Процесс улучшения потребует времени - мышцы, необходимые для легкого и гладкого письма, будут развиваться постепенно.

  • Буквы должны быть одинакового размера. Это сделает ваш почерк аккуратным и опрятным.
  • Не спешите! Ваш почерк будет улучшаться быстрее и заметнее, если вы будете учиться внимательно и без спешки.
  • Чтобы сделать процесс интереснее, попробуйте написать предложение: «Южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц». Напишите это строчными и заглавными буквами. Эта фраза (как и другие панграммы) содержит все буквы алфавита.
  • Чтобы почерк был ровным, пишите на разлинованной бумаге.
  • Старайтесь писать хотя бы один абзац в день. Это поможет вам улучшить ваш почерк.
  • Используя хороший карандаш или ручку, вы приблизите себя к красивому почерку.
  • Для вдохновения держите перед глазами несколько страниц, написанных красивым почерком. Это будет для вас образцом.
  • Используйте карандаш или ручку, которые вам нравятся.
  • Используйте качественные письменные принадлежности (чем писать, и на чем писать), - это влияет на удобство письма.
  • Вот еще одна панграмма: «Чушь: гид вёз кэб цапф, юный жмот съел хрящ».

Предупреждения

  • В процессе письма не давите на кончик ручки слишком сильно, иначе у вас может случиться «писательская судорога» (писчий спазм - перенапряжение мышц кисти).
  • Во избежание писчего спазма задействуйте запястье и руку, а не только пальцы. К тому же не сжимайте ручку слишком сильно, от чего качество письма значительно улучшится.
  • Во время тренировок почерка не тратьте бумагу зря. Используйте лист бумаги несколько раз, не забывайте писать на обеих сторонах.
  • Не выбрасывайте образцы и черновики. Возможно, они понадобятся вам в качестве напоминания о том, как должны выглядеть ваши буквы, и чего делать не следует.

Удивительно, все-таки, насколько мало внимания уделяет школьное образование главным вещам. И насколько бездарно растрачивает золотое время жизни человека на совершенно ненужное, незначимое, третьестепенное …

Почерк как характер

Характерные особенности почерка отражают особенности человеческого характера. Так же, как и походка, черты лица, мимика, «язык жестов» и все остальное …

Или же все это формирует наш характер?..

Вы никогда не задумывались, почему всем нам нравятся:

    красивые люди,

    красивая походка,

    красивый почерк?

В здоровом теле - красивый почерк

Параллель налицо, она не доказывает, но заставляет задуматься.

Что-то я не припомню, чтобы у нас в школе, в младших классах дети плакали так много - из-за оценок, из-за непонимания, из-за … И что-то я не припомню таких корявых почерков, как сейчас …

Расхожая мудрость: «Почерк - геометрия души»...

С учетом новейших исследований я бы уточнил: фрактальная геометрия. Суть которой можно выразить так: «Что в малом, то и в большом. Что внутри - то и снаружи».

Два почерка - два образа жизни

Не нужно быть психологом, чтобы отличить почерк первоклассника от почерка нормального взрослого человека. Они настолько же различны, как и их поведение, как стили их жизни.

И также не обязательно быть крупным психологом , чтобы заметить, что когда мы по-разному себя чувствуем , находясь в разных эмоциональных состояниях , то по-разному и действуем . Будучи, например, раздражены или счастливы.

Но и обратное то же верно.

Изобразите улыбку на лице, когда Вам грустно - и Вам полегчает. Измените походку на более энергичную - и почувствуете себя несколько увереннее.

Измените почерк, и трансформация Вашего характера фатально неизбежна.

Не обязательно в лучшую сторону. Но узнаете Вы об этом «потом» - в соответствие с .

Процент неуравновешенных людей, «корявых» судеб и «корявых» почерков, по меньшей мере, коррелируют.

Две основные школы психологии: гештальт терапия и бихевиоризм решают единую задачу. Одна помогает человеку «изнутри ». Другая достигает этой же цели, концентрируясь на его поведении . Но обе сходятся на человеке и обе - достигают. Вопрос заключается в точке входа.

    Точка входа Изнутри - для Мастеров.

    Но почерк, мимика, походка - это для каждого из нас.

Суть управления почерком - суть управления характером и - уж извините за высокий стиль - Жизнью. У меня есть личный опыт на этот счет.

Немного науки в холодной реальности

К графологии (науке о почерке ) я отношусь примерно так же, как к искусствоведению или филологии. Это полезно для оценивания, но совершенно бесполезно для созидания.

Филолог расскажет, как устроен язык и «что имел в виду автор». Но он не научит Вас писать интересно.

Графолог определит по почерку, что Вы недостаточно уверены в себе - Вам полегчает от этой информации? Но он не научит Вас писать красиво.

(Забавно, что владелец и главный редактор «Комсомольской правды» уже лет 5-7 не принимает на работу людей с журналистским или филологическим образованием. Получается, что не я один такой умный?)

Все не так просто … Ответ находится за гранью очевидности.

… Меня мало интересуют объяснения. Меня интересует - что я могу с этим сделать, чтобы улучшить - почерк, в данном случае.

«Методы» исправления почерка

Если сказать просто, то их нет. Покопавшись в интернете, Вы обнаружите рекомендации педагогов - «профессионалов» наподобие таких:

    «Родителям или воспитателю нужно следить за тем, чтобы ребенок старался писать ровно и правильно».

    «Не должно быть отлынивания и халатности».

    «Нужны лишь образцы и настойчивая практика».

    "Пиши красиво!"

    "Пиши лучше!" и т.д. и т.п.

Пойдите в Сеть и убедитесь сами.

Опять все приходится делать самому!

… Когда мой сын пошел в первый класс у него был вполне приличный, уверенный почерк . Некоторое время назад я заглянул в его тетрадь по русскому языку и … Я не красная девица, не столь впечатлителен, но буквально ужаснулся: «Так испоганить!».

Тогда я сел рядом с ним и сказал: «Тебе придется несколько недель заниматься со мной чистописанием, если не хочешь, чтобы твоя дальнейшая жизнь стала похожа на эту лажу» … Он согласился.

… Когда я начинал этот проект, то предполагал, что мне придется «конкурировать» с профессионалами. Это тяжело, интересно и полезно. Но то, с чем я столкнулся …

Поэтому пришлось создавать самостоятельно , «с колес».

И вот на этих "колесах" докатился я до создания систематизированного курса : "Как выработать уверенный почерк (или как научиться понимать математику)" . Столь странным название курса представляется только на первый взгляд. Собственно, курс и отвечает на этот вопрос: как работа над почерком влияет на развитие базового инстинкта понимания . Включая и понимание математики. И еще как влияет!..

Вы никогда не задумывались, что такое почерк? Почему одни люди пишут разборчиво и красиво, а другие так, что потом сами не могут прочитать написанное? А о почерке врачей вообще ходят анекдоты.

От чего же зависит почерк? Некоторые утверждают, что от навыков каллиграфии. Вспоминают культовый фильм «Первоклассница», снятый в 1948 году по повести Евгения Шварца, и вздыхают, что с таким-то подходом к чистописанию просто не могло быть плохого почерка!

Мои родители учились в школе в одно и то же время, в начале 50-х, и тоже писали перьевыми ручками, используя чернильницу и тщательно промакивая страницу промокашками (кстати, вы еще застали в тетрадях эти пористые розовые листочки-вкладыши? Мне довелось, хотя писали мы уже самыми обыкновенными шариковыми ручками). Так вот, у мамы до сих пор крупный аккуратный почерк, а папин почерк - мелкий, напоминающий бусины, и гораздо менее понятный. А родители моей школьной подруги писали совсем уж неразборчиво. Выходит, дело не в пере и чернильнице.

Согласно Википедии, почерк — это фиксируемая в рукописи, характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки. На формирование почерка огромное влияние оказывают различные факторы как субъективного, так и объективного плана. Субъективные присущи конкретной личности пишущего, а объективные зависят от внешних условий, в которых протекает процесс письма.

Итак, на почерк влияют факторы субъективные и объективные. Например, в одном классе, при одинаковых объективных (внешних) условиях - общей программе, одной на всех учительнице, одинаковых заданиях - почерк у детей будет различаться в силу субъективных факторов. Иначе говоря, личных особенностей. Так я считала, отдавая сына в первый класс.

В силу этого я не особенно переживала из-за того, что ему не удавалось писать красиво. Во-первых, я надеялась, что постепенно, с опытом, все наладится. Во-вторых, если уж он так пишет, значит, таковы его способности, и с этим ничего не поделаешь. Все люди пишут по-разному, не всем дано писать красиво.

Когда мне случалось заглянуть в тетрадку одноклассника-отличника, я вздыхала и удивлялась: как только удается некоторым детям так писать! Но что поделать, не всем дано, думала я.

Однажды мне довелось общаться с пожилой учительницей, пять десятков лет отработавшей в школе. Она показала мне стопку сочинений своих первоклашек. Эти работы меня глубоко поразили. Казалось, их написал один человек! Десяток идеальных почерков, десяток стройных, аккуратных буковок, построившихся в шеренгу, подобно солдатикам! Ни единой ошибки, почти ни одного исправления!

Погодите, а как же индивидуальные особенности, личность пишущего? Ну, скажем, если присмотреться внимательнее, то некоторые минимальные отклонения в этих работах можно было найти. У кого-то буквы чуточку острее, у кого-то на полмиллиметра шире… И все-таки это было невероятно. Моему ребенку, закончившему на тот момент второй класс, подобное было не под силу.

Буквы на его строчках танцевали какой-то безумный свистопляс. Они скакали, падали, валились друг на друга, кривлялись, пачкались и временами совсем исчезали со своих мест.

Мы пробовали заниматься по прописям. Последний летний месяц мы с ним выводили палочки и крючочки, как в первом классе. Мы заново учились писать элементы и собирать их в буквы. Сын старательно занимался, и мне хотелось верить, что он станет писать хоть немного лучше.

Но начался сентябрь, сын перешел в третий класс, и все пошло по-прежнему, будто и не было усердных летних занятий. Буквы все так же бесстыдно кривлялись, и все мои уговоры: «Пиши аккуратнее! Старайся!» - не давали ни малейшего эффекта. А бонусом к ужасному почерку добавлялись пропуски букв и грубейшие орфографические ошибки на прекрасно знакомые орфограммы.

Закончилась первая четверть, мой третьеклассник заработал очередной «трояк» по русскому, и я решила побольше позаниматься с ним на каникулах, чтобы хоть немного поправить грамотность. Наверное, эти усилия опять принесли бы очень малозаметную пользу, но я должна была хоть что-то делать.

И тут возникла совершенно неожиданная возможность - получить во время каникул несколько занятий у очень опытного педагога начальной школы, попытаться поправить почерк.

Откровенно говоря, мне сложно было решиться. Во-первых, все каникулы ежедневно нужно было куда-то ездить. Я боялась переутомить ребенка и не обеспечить ему полноценного отдыха в короткую каникулярную неделю. Во-вторых, я вообще сомневалась, что за пять дней можно хоть что-то сделать. Все-таки выработка почерка - задача длительная, многолетняя, что тут могут решить несколько часов, пусть даже с самым опытным и знающим педагогом?

И все же я решилась попробовать. Несмотря на все сомнения, я поняла, что если я сейчас упущу этот шанс, то это лишит моего сына каких-то преимуществ в будущем, и я себе этого не прощу. Я должна испробовать все возможности.

Собственно, учительница не делала ничего особенного. Она просто говорила ему: «Веди вниз, тяни, закругляй, верхнее соединение, в конце предложения ставлю точку» и т.д. Она не позволяла ему сгибаться, класть голову на руку и дергать ногами под столом: «Успокой ноги, поставь их на подставку». На первом занятии она, взяв его руку в свою, вместе с ним написала несколько строк. На втором это была лишь одна строчка, а дальше он писал самостоятельно, под внимательным контролем педагога, которая ни на минуту не отворачивалась, следя за движением его руки. И рука вдруг перестала дергаться и прыгать, и вместо неуклюжих каракулей на странице, как по волшебству, стали появляться пусть пока несовершенные, но довольно аккуратные буквы! Все они сидели точно на рабочей строке и не выпрыгивали за верхнюю линейку, а по ширине каждая из них умещалась ровнехонько между узкими косыми линиями.

Я не могла поверить своим глазам, я не представляла, что мой ребенок может так писать! Оказывается, дело не в личных способностях и особенностях характера, а в грамотном, толковом объяснении. Стоило лишь показать и объяснить ему, что нужно делать, и дело пошло, как по маслу.

Был еще один немаловажный момент: учительница настойчиво добивалась от мальчика, чтобы он проговаривал вслух все, что пишет. Я еще летом этого добивалась, но безрезультатно, да и теперь он стал что-то бубнить себе под нос лишь к концу каникул. Наши занятия подошли к концу, и больше всего меня заботило то, сохранит ли мой мальчик приобретенные навыки, или все растеряет с первого же школьного дня.

После каникул минуло лишь две недели, и пока рано делать выводы. Почерк еще не устоялся, но сын старается изо всех сил, и говорит, что ему удобно так писать! И одновременно в работах стало на порядок меньше орфографических ошибок. Правда, в классе ему приходится непросто: старательно выводя буквы, он не успевает вслед за классом выполнять задания к тексту. Но учительница, видя произошедшую в нем перемену и его старания, относится к этому с пониманием.

Особенно порадовало меня сочинение, написанное в тетради без наклонной линовки - ребенку удалось сохранить правильные пропорции букв!

Как показывает практика, в последнее время все меньше людей могут похвастаться красивым, каллиграфическим почерком. С появлением в нашей жизни Интернета способность писать красиво потеряла свою актуальность. Зачем учиться писать каллиграфическим почерком, если можно набрать текст в специальной программе, отредактировать его и распечатать на принтере? Тем более, что способность писать красиво закладывается еще в детстве, в начальной школе. А вот исправить почерк в возрасте зрелом довольно непросто, но можно. Такая проблема, кстати, часто стоит перед выпускниками педагогических учреждений, ведь им придется писать на доске упражнения и тексты для детей.


Как же лучше исправить ваш почерк?

Полезные советы для желающих приобрести красивый почерк
Желаете научиться писать красиво? Без длительных тренировок этого не достичь. Метод копирования почерка – один из самых действенных. Возьмите за образец конкретный почерк (его владельцем может быть кто-то из ваших знакомых), попробуйте аккуратно его скопировать в тетрадь. Регулярно, ежедневно в течение часа переписывайте данным почерком слова и предложения. Всего месяц занятий – и ваш почерк изменится в желаемую сторону!

Метод аутотренинга считается более действенным, но заниматься релаксацией придется также ежедневно. Лягте на удобную кровать или диван, можно просто на мягкий ковер, расслабьтесь. Вызовите в своем теле приятное чувство тяжести и тепла. Закройте глаза и представьте, что вы пишете слова на воображаемой доске. И пишите их прекрасным каллиграфическим почерком! Подробную методику аутотренинга можно скачать в Интернете, предварительно выбрав подходящий вам вариант.

Гуру аутотренинга утверждают, что после месяца таких занятий почерк начнет меняться. Но люди практичные предпочитают совмещать аутотренинг с реальным письмом на бумаге. Ведь если вы будете внушать себе, что нашли, скажем, высокооплачиваемую работу, но при этом не встанете с дивана, чтобы найти вакансию в газете или в Интернете, то вряд ли работодатель придет к вам сам.

Еще один метод, который помогает исправить плохой почерк, это нейролингвистическое программирование. По своему действию оно схоже с методом аутотренинга. Вам придется закрыть глаза и представить свой старый почерк, которым вы обычно пишите, и новый, каллиграфический. А потом проведете «перенастройку» своего сознания, заменив старый образец новым.

Не верите в эффективность современных методик? Тогда поступайте по «дедовским» методам. Отправляйтесь в книжный магазин за прописями для детей. А в канцелярских товарах купите перьевую ручку, она более способствует улучшению почерка, чем шариковая. И старательно обводите в прописи элементы букв.

Если у вас есть возможность посещать курсы каллиграфии, то обязательно их пройдите! Выписывая сложнейшие иероглифы, вы понемногу приобретете прекрасный почерк!

Кстати, не нужно оправдываться свои каракули почтенным возрастом, в котором якобы нельзя научиться писать красиво! Привычка писать красиво нам дается не свыше, а приобретается в течение всей жизни. Есть прекрасный рассказ «Ужасный почерк» (автор – Евгений Пермяк), где рассказывается об ученом, который писал свои труды кое-как, а учиться каллиграфическому письму не собирался даже, оправдываясь дурной наследственностью. Но в итоге он смог выработать великолепный почерк и пришел к выводу, что любому человеку под силу исправить плохой почерк!

Как помочь ребенку-школьнику исправить свой почерк
Конечно, чем раньше вы займетесь исправлением почерка, тем быстрее достигнете результатов! Лучше всего исправлять почерк в детстве, когда ребенок еще учится в школе.

Поможет техническая коррекция почерка. Это тот самый метод копирования при помощи прописей. Ребенок старательно обводит буквы в прописи или в отдельных тетрадях в косую линейку. Почему именно в косую? Ученые доказали, что такая разлиновка носит вспомогательный характер, и значительно облегчает формирование почерка у младших школьников. Если вы желаете, чтобы ребенок писал красиво, не полагайтесь лишь на педагога начальных классов, которой необходимо за строго определенный срок и по утвержденным методикам научить чистописанию порядка тридцати учеников. Приобретите сами современные методики и учебники, которые помогают ребятам сформировать красивый почерк. Как исправить почерк у ребенка, подскажут профессиональные графологи, по чьим методикам обучают в некоторых школах. Это, например, В.А. Иллюхина, чьи «Чудо-прописи» стали классикой.

А вот готовить ручку ребенка к письму необходимо с раннего детства. Если вы постоянно практикуете с малышом упражнения, развивающие мелкую моторику, то писать он научится быстро, а его почерк будет выгодно отличаться от каракулей ровесников, чьи родители не позаботились о развитии моторики. Самые простые упражнения – это лепка фигурок из пластилина, раскрашивание рисунков карандашами, штриховка.

Несмотря на то, что в школе нас всегда ругают за неаккуратность, заставляют несколько раз переписывать, просят писать разборчивее, тем самым вырабатывая хороший почерк, многие в сознательном возрасте не получают удовольствия от собственной манеры письма. Для начала следует разобраться, что собой представляет каллиграфия. В первую очередь это особый вид изобразительного искусства. И это не дается с рождения. Это техника, которая требует регулярных тренировок. Осталось разобрать вопрос о том, как исправить почерк взрослому человеку, а также познакомиться с упражнениями, при помощи которых это можно сделать.

Немного истории

На сегодняшний день обучать письму начинают в школах с 6-7 лет. А вот в XVII веке каллиграфии обучали еще до того, как дети начинали осваивать чтение. Ученики механически переписывали сначала буквы потом слоги, слова, а потом даже предложения. Однако несмотря на то, что выполнение упражнений занимало не один месяц, их эффективность была минимальна. Со временем появлялись новые методики совершенствования почерка. Заметен был результат, когда письмо стало особенным. То есть вскоре обучение письму соединили с обучением чтению. Как исправить почерк взрослому? Упражнения, упражнения и еще раз упражнения.

Какие ошибки допускают дети и взрослые?

Наиболее распространенная проблема с каллиграфией - большие энергетические потери, в результате которых ощущается боль в руке, на пальцах остаются вмятинки и даже мозоли. Тут уж точно не до красивого письма. Поэтому первое, что нужно сделать, перед тем, как начать кропотливую работу - это научиться расслабляться, не напрягаясь чрезмерно. Для этого нужно научиться не только правильно держать ручку, но и сидеть за столом и даже держать тетрадь, в которой вы пишете. Вы задумываетесь над тем, как исправить почерк взрослому человеку? Упражнения, безусловно, направлены на достижение нужного результата. Но сначала нужно определить, в чем ваши ошибки.

С чего начать?

Первое, что вы должны сделать перед тем, как начать совершенствовать почерк - это купить качественную ручку. Она может быть шариковой или перьевой. По форме, желательно, чтобы она была гладкой, без ребер. Второе - это хорошая тетрадь. Этот фактор также сильно влияет на легкость письма и удовольствие от процесса. Кто-то не обращает внимания на эти принадлежности и даже не допускает мысли о том, что проблема с почерком может крыться именно в неудобных тетрадках и ручках. Некоторые современные производители грешат тем, что выпускают весьма некачественную продукцию. Запаслись правильными принадлежностями для письма? Начинаем с основ - учимся правильно держать ручку. Проанализируйте собственную манеру письма. Обратите внимание на то, водите ли вы кончиками пальцев или двигаете всей рукой до плеча. Если первый вариант, то в итоге получается уставшая рука и "прыгающие" буквы. Если попробовать написать какую-нибудь букву в воздухе, вы заметите, что двигаете всей рукой, а не только пальцами. Вот так и нужно писать на бумаге. Легко исправить почерк взрослому. Упражнения, при помощи которых можно это сделать, не так сложны, как кажутся на первый взгляд.

Процесс изменений

Исправить почерк взрослому упражнениями возможно даже тогда, когда уже определенные навыки не только выработаны, но и закреплены годами. Специалисты советуют тем, кто желает изменить стиль письма, начать работу с самых обычных школьных прописей. Также отличным упражнением для исправления почерка у взрослых является распечатка красивого рукописного шрифта, который вы хотите освоить. Начинать тренировки стоит с самого обычного и привычного обвода букв и других элементов. Следующим шагом станет повторение всего без подсказки-контура. Теперь можно начать писать слоги, слова, предложения, тексты, тем самым тренируя свою руку и память. Если покупать специальные прописи не хочется, можно без проблем сделать их самостоятельно. Просто распечатайте любой текст, написанный нужным вам почерком, а сверху на лист с текстом положите полупрозрачный лист бумаги и начинайте обводить буквы. Для тренировок желательно также запастись тетрадками, где есть вспомогательные линии.

Что сделать перед тренировками?

Перед тем, как начать тренировки, нужно сделать анализ своего почерка, чтобы знать, над чем работать. Для этого следует написать несколько предложений и оценить по следующим параметрам: расстояние между словами, расстояние меду буквами, их размер, наклон, нажим, ровность строчек, четкость выводимых линий, стиль письма. Только после того, как вы здраво оцените особенности уже существующего почерка, когда определите, что конкретно вам не нравится, можно приступать к вышеперечисленным упражнением.

Если вы еще не определили, какой стиль хотите натренировать, можете проанализировать почерки других людей, изучить готовые шрифты. Попробуйте писать буквы, подражая этим шрифтам. Также можно поэкспериментировать и совместить какие-то элементы со своим почерком. Найдите тот самый идеальный вариант и тренируйте его, используя самые разные упражнения. Исправить почерк взрослому гораздо проще, чем кажется.

Сколько потребуется времени?

Если вы решились на такой отважный шаг, как самостоятельное формирование почерка, то здесь никак не обойтись без регулярной работы и определенной системы. Чтобы писать красиво, нужно уделять этому занятию не менее 30 минут в день. Занимаясь раз в неделю даже по часу, сформировать навык не получится. И имейте ввиду, что это должны быть специальные занятия, по прописям. Запись лекции в университете или конспект совещания на работе не считаются. Заниматься совершенствованием своего почерка придется кропотливо, уделяя этому достаточное количество времени. Если самостоятельные занятия - не ваша история, можно отправиться на курсы по каллиграфии.