Домашний квест игра на новый год сценарий. Методическая разработка (2 класс) на тему: Новогодний квест "Зимние забавы"

Новогодняя квест – игра «Зима снежная пришла - праздник весёлый принесла!» для младших школьников 1 – 4 классов.

Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении новогодних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Организация досуга школьников, создание новогодней атмосферы волшебства.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания школьников о зиме, о новогоднем празднике.
2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3.Расширение кругозора учеников.
4.Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде.

Ход игры:

Звучит песня «Что такое Новый год» - слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
На сцене, украшенной по – новогоднему, появляются ведущие Маша, Таня и Дима.
Маша.
Всем, всем, всем!
Кто пришел и кто уже здесь
Объявляем важную весть:
На Руси давным-давно
Царем Петром заведено
Новый Год зимой встречать
И друг друга привечать.

Таня.
Песней, шуткой озорной
Или пляскою лихой.
Как велел наш Петр - царь:
Приближается январь -
Елки ставим, ждем гостей,
Поздравлять спешим друзей.
Дима.
Да ну! Надоело! Каждый год одно и тоже: мишки, зайчики, хороводы. Скууучно!
Маша.
А что ты хочешь? Что тебе нужно, чтобы было весело?
Дима. Приключения!!!
Таня.
Да где мы тебе найдём приключения? Летом ещё можно что – то придумать, например,
сходить в поход, а вот зимой.
Вдруг раздаётся грохот, на метле верхом, распевая частушки, появляется Баба – Яга.


Растяни меха, гармошка,
Поддержи старушечку!
Подыграй Яге немножко,
Затяну частушечку.

До чего Мороз сердитый,
Ёлки раскудрявые!
Подостыли мои ножки -
Валенки дырявые.

Вот зачем замёл к избёнке
Узкую тропинушку?
Ведь гостей к себе ждала,
Обидел сиротинушку!

Филин ухает спросонок
В такт частушечке моей.
Встретить Новый год мечтала
Я в компании друзей...

Ветер, вьюга, холода
Для Кощея не беда,
Слышу, слышу скрип мощей,
Дождалась-таки гостей!

Какой Мороз проказник -
Хотел подпортить праздник!
Это что тут за веселье, шум и гам?
Ну – ка, быстро расходитесь по домам!
Таня.
Уважаемая Баба Яга, мы сегодня проводим игру новогоднюю!
Баба Яга.
Вам указ свой объявляю:
Праздники все запрещаю!
Зиму холодную отменяю,
Лето будем мы встречать,
Косточки отогревать!
Полечу на встречу я Кощею,
Вдвоём нам будет, ух, теплее!

Баба – Яга улетает на метле из зала.

Маша.
Это что сейчас было, я что – то не поняла? По сценарию у нас совсем не должно быть никакой Бабы - Яги.
Таня.
Вот и мне кажется всё это странным! Ой, смотрите, Баба – Яга потеряла какую – то записку, сейчас я прочту её.
Карту вы секретную возьмите,
По станциям с заданьями идите,
Чтобы праздник вам вернуть опять,
Слово волшебное нужно угадать,
И все заданья выполнить на пять!

Маша.
Ребята, мне кажется, что здесь творится что – то не ладное и надо скорее
отправляться искать это волшебное слово.
Дима.
Ты думаешь? Тогда это мне уже начинает нравиться. Ура, вперёд, за приключениями!

Ученики вынимают из шляпы записки с зимними словами: снежинка, мороз, сугроб, сосулька,
иней и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает букву – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в
образе Волшебницы - Зимы, Снеговика, Карлсона, Петуха, Бабы – Яги.

1 станция – «В салоне Волшебницы - Зимы».


Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я,
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, белю дома. Ну, как зовут меня?… Зима.

Зима.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников М. Кулакова, К.Коровина, В, Васнецова, И. Левитана, И.Шишкина, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Сурикова С. Маршака, Ф. Тютчева, Н.Некрасова, А. Фета.


Михаил Кулаков. « Тройка».
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
А.Фет.


Константин Коровкин. «Русская зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
И. Суриков


В. Васнецов. «Зимний сон»

Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
С. Маршак.


Исаак Левитан. «Лес зимой»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев


Иван Шишкин. «Зима в лесу»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Н. Некрасов.

Зима .
Ребята, я знаю, что вы все любите играть, давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность « Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем
Скажу «сугробы» - мы садимся (приседаем)
Скажу «сосульки» - мы встаем (поднимаем руки вверх)
Скажу «снежинки» - мы кружимся (кружимся)
«Елочки» - хлопаем руками (хлопаем)
Зима.
Ребята, а вы знаете, что на смену озорной Обезьянке приходит весёлый и задорный Петух и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отдай хвостик».
Вы все становитесь петушками, получаете яркую цветную ленту – это будут ваши хвостики, которые вы засовываете за пояс или кладёте в боковой карман. В это время появляется очень хитрая лиса со словами: «Я сейчас вас всех поймаю, хвостик вам я общипаю».
Лиса пытается поймать кого – нибудь из игроков, чтобы сорвать ленточку, петушки разбегаются в разные стороны, увёртываются от лисы, стараются сохранить свои хвостики.
По окончанию игры участники получают букву – подсказку и переходят на следующую станцию.

2 станция – «Зимние забавы со Снеговиком"

Снеговик.
Вокруг меня веселье,
Ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье
Справляет Снеговик.

Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.

Глазами-угольками
По сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Предлагаю время не терять,
Зимние загадки отгадать.

Загадки про зимние забавы детей.

1.Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке,
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а хоккей.

2.Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя,
Лёд срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
Коньки.

3.Две новые, кленовые,
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.
Лыжи.

4.Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду,
Она в ворота залетит,
И кто – то точно победит.
Шайба.

5.Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка,
А в руках – метёлка,
Кто он, наш Егорка?
Снеговик.


6.Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
Ледяная горка.

7.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
Санки.

8.Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка - для хоккея,
И она зовётся – клюшка.

Снеговик.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, предлагаю поиграть.

Конкурс – «Символ 2017 года"
Снеговик вручает каждому игроку воздушный шар и цветной маркер. Задача каждого участника - сделать из шарика символ 2017 года – Петуха. Побеждает тот участник, чья работа самая интересная и оригинальная.

3 станция – «В гостях у Карлсона"


Я – варенья поглотитель,
Нянь бесстрашный укротитель,
Развеселая душа,сона
Друг любого малыша!

Я пропеллер свой включаю
И лечу-озорничаю,
А иначе б не забрался
К вам в окошко Карлсон.

Карлсон.
Ребята, я знаю, что вы любите наряжать ёлочку шариками, фонариками,мишурой, а я предлагаю вам повесить на ёлочку всякие вкусняшки, а какие именно, вы узнаете,отгадав мои загадки.
Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один –
Сладкий, сочный, очень спелый
Это вкусный – мандарин.

Если сахар растопить,
Затем в формочку залить.
Остудить и, наконец,
Мы получим – леденец.

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый – апельсин.

Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В яркий фантик мы одеты,
Называют нас – конфеты.

Очень ароматные,
Сладкие и мятные,
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Пряники.

Зелёные, жёлтые, красные,
С кислинкой и очень уж сладкие,
Их любят взрослые и дети,
Они известны всем на свете.
Яблоки.

Карлсон.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Наряди ёлочку».
Для этой веселой забавы я приготовил две небольшие искусственные елочки. Разделившись по двое, вы достаёте из ящика игрушки, гирлянды,снежинки, конфеты, яблоки и наряжаете ёлочку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
В коробке с игрушками участники игры находят букву – подсказку и переходят на следующую станцию.

4 станция – «Новогодние игры с Петушком»


Петух.
Постучался в гости к вам,
Петушок веселый,
Поет он песни по утрам,
В деревнях и селах.

Ярко - алый гребешок,
За окном мелькает,
Новогодний петушок,
Всех вас поздравляет!

Конкурс - «Песенный»
На листках бумаги пишутся слова новогодней тематики: мороз, снег,лед, елочка, иней, хоровод и т.п. Все складывается в коробку или шляпу. Петушок подходит к участникам игры по очереди, просит вытянуть карточку и спеть строчку из песни, где встречается вытянутое слово. Другие участники также присоединяются - вспоминают и поют. Побеждает тот, кто вспомнит строчку из песни последним. Петушок может поддержать участников приемами аукциона: "Маленькой елочке холодно зимой - раз! Холодно зимой - два! Три!

Игра «Кто затейник?»
Петушок выбирает одного водящего, который поворачивается спиной к играющим, и в тайне от него назначает «затейника», все участники игры встают в хоровод, поворачиваются направо и идут по кругу. «Затейник», незаметно для водящего показывает различные движения: поднимает руки, хлопает в ладоши, кружится вокруг себя, а все игроки повторяют за ним движения. Задача водящего – быть внимательным и определить, кто же из участников игры « затейник».

Конкурс "Угадайте - кто я?"
Каждому из участников выдается карточка, с наименованием новогоднего персонажа.
Это могут быть: заяц, волк, лиса, Буратино, Золушка, Мушкетёр, Колобок, Кот в сапогах, Принцесса на горошине.
Участники без слов должны изобразить своего героя. Сделать это можно при помощи жестов, походки или мимики. Выигрывает тот артист, персонажа которого отгадали быстрее всего.

5 станция – «Аттракционы с Бабой – Ягой».


Баба – Яга держит в руках большие валенки и напевает:
Валенки – валенки,
Ой, да не подшиты, стареньки.
Баба – яга.
Внимание, внимание,
Приглашаю на состязание,
Вокруг ёлочки пробегаем,
Валеночки быстро одеваем
Проводится игра «Валенки»
Под елку ставим большого размера валенки. Победит тот, кто быстрее все оббежит вокруг хвойного деревца и влезет в валенки.

Баба – Яга.
Ой, ребята, вы просто молодцы, такие ловкие и быстрые. А вот сейчас проверю, какие вы внимательные? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте – «Я».

Игра «Кто любит шоколад?»
Баба – Яга – Кто любит шоколад?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто любит мармелад?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто любит груши?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто не моет уши?
Невнимательные ученики – Я!
Баба – Яга – Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверное, шутите, слушайте внимательно и отвечайте правильно!
Баба – Яга – Кто по улице гулял?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто в лужу упал?
Ученики молчат.
Баба – Яга – Кто маме помогал?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто пол подметал?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто посуду помыл?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто чашку разбил?
Ученики молчат.

Баба – Яга
Ребята, а вы знаете, что ни один новогодний праздник не обходится без хоровода возле ёлочки. Поэтому объявляю танцевальный конкурс, а ну – ка, ребятки, ко мне подходите и записочку с названием танца получите.
Капитан команды вытаскивает записку с названием танца и вся команда задорно и весело отплясывает у ёлочки. Это может быть «Танец маленьких утят», «Буги – Вуги», « Летка – енька», хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника к Новому году , фото в приложении.

Цель: Формирование условий для эмоционального отдыха детей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Способствовать сплочению детей во время игры.
  3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание и поддержку в детском коллективе.

Участники: дети 4 класса, родители – персонажи в костюмах.

Музыка: песня «Жила зима в избушке…» Эдуард Хиль.

Ход праздника

В классе детей встречает Зима и персонажи под музыку, все делятся на группы – команды: Кот Матроскин, Мальвина, Снежинка. Зима даёт детям задание:

– Ребята, нужно собрать осколки зеркала, чтобы прочитать послание от Деда Мороза и найти Снегурочку.

– Команды расходятся по станциям – заданиям по схеме.

1 ст. Малефисента

Нужно достать яблоко без рук из воды. Ребята выбирают участников. Затем отгадывают загадку для следующей станции:

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках,
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (библиотека) (получили осколок)

2 ст. Волк

Игра «Пятнашки» (каждый участник команды проходит игру с заданиями). (получили осколок)

3 ст. Ангел

1. игра «Крокодил» (отгадать слово по показу «Снегурка», «Ёлка», «Снеговик», «Подарок», «Дед Мороз»). 2. Собрать слово из букв-ёлочек (где находится осколок – СУМКА). (получили осколок)

4 ст. Пират

Сила, ловкость, быстрота, смекалка.

Ио-хо-хо! Всем привет!

Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался.

Ну, кто ж Вас приветствует?

Самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид!

А Вы, почему здесь такие все красивые и нарядные? Наверно вражеский корабль атаковали? Нет? А что тогда? Тогда что же Вы ко мне пришли?

Получить осколок зеркала.

А чтобы получить осколок, нужно пройти испытания, как сильные и смелые пираты.

Вопросы:

Какой месяц самый короткий? (май)

Может ли страус назвать себя птицей? (не может, потому что не говорит).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой).

На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое).

Зачем мы едим? (за столом).

Когда машина едет, какое колесо не крутится? (запасное). (получили осколок)

5 ст. Шапокляк

1. «Путаница» (слушаем внимательно стихотворение и отгадываем ответ догадку).

2. Сказки перепутались (нужно отрезать закрытыми глазами нитку с названием сказки, и сложить) Участвует вся команда. Можно написать любые сказки по количеству детей в команде. (получили осколок)

Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику - морковку, сторожу - винтовку,
Балерине - юбочку, капитану - трубочку,
Всаднику - уздечку, пастуху - овечку,
Джентльмену- тросточку, а собаке - косточку.

Хорошо, а если вдруг кого-то память подведёт?
Если вдруг подарит кто-то всё наоборот:
Кролику - винтовку, сторожу - морковку,
Балерине - трубочку, капитану - юбочку,
Всаднику - овечку, пастуху- уздечку,
Джентльмену - косточку, а собаке - тросточку.
Ну, а дальше в результате этой кутерьмы,
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
Запомнили, что кому дарить?

ШАПОКЛЯК. - А теперь с начала нужно повторить.
- Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: - Кролику?

ДЕТИ. Морковку!

ШАПОКЛЯК. Сторожу?

ДЕТИ. Винтовку!

ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!

ШАПОКЛЯК. Капитану?

ДЕТИ. Трубочку!

ШАПОКЛЯК. Всаднику?

ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?

ДЕТИ. Овечку!

ШАПОКЛЯК. Джентльмену?

ДЕТИ. Тросточку!

ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!

6 ст. Баба-Яга

«Избушка-Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».

Нас встречает Б.Я. под музыку. Затем ребята называют слова-прилагательные (ласковые). После этого они играют в снежинки.

Задание: перенеси снежинку на носу через препятствие. (получили осколок)

7 ст. Снегурочка

Дети находят Снегурочку, приносят все осколки зеркала и собирают послание от Деда Мороза.

«Дорогие дети!

Поздравляю вас с наступающим 2017 годом!

Желаю в новом году успехов в учёбе, весёлого настроения, много подарков, крепкого здоровья и отличных каникул.

Жду вас с подарками под ёлкой!»

8 ст. Зал с ёлкой

Затем все вместе отправляемся в зал на поиски Деда Мороза. Встреча. Игры и песни с Д.М. Чтение стихов. Вручение подарков. Фотосессия.

В классе чай с вкусняшками.

Вся игра-Квест проходила в школе. Мы с удовольствием бегали по этажам и выполняли все задания!!!

1 ст. Вылови яблоко.


2 ст. игра «Пятнашки».



3 ст. Ангел.


4 ст. Шапокляк.



5 ст. Пират.


6 ст. Баба-Яга.


Сценарий новогоднего квеста для детей подготовительного возраста «В
поисках Нового года»
Цель: создание позитивного настроения в проведении новогоднего праздника.
Задачи:
­ создать для детей проблемную ситуацию;
­ развивать самостоятельность и творческие способности в процессе принятия
решений и выполнения практических задач;
­ воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Действующие лица: Снегурочка, лесные жители, Снежная королева, Старик
Хоттабыч, Снеговик,
Ход квеста:
Дети заходят в зал и видят плачущую Снегурочку.
Ведущий: здравствуйте, Снегурочка? Что случилось? Может мы можем чем­
нибудь помочь?
Снегурочка: как же мне не плакать, ведь Деда мороза заколдовала злая ведьма
и унесла к себе в царство. А раз Деда мороза нет, значит и Нового года не
будет.
Ведущий: вот это чудеса. Что же делать?
Предположения детей.
Снегурочка: большое спасибо что вы готовы мне помочь. Да только очень
сложно придется.
Ведущий: ничего наши дети не боятся трудностей. К тому же они не хотят
остаться без Нового года.
Снегурочка: если вы готовы, то пора начинать. Когда ведьма улетала в ступе,
ее пытался остановить мой друг ветерок, но где же ему справиться с нечистой
силой. Зато он смог вырвать из рук ведьмы какие ­ то осколки. Вот они.
Достает конверт с частями пазла 4 видов.
Снегурочка: Эти осколки разлетелись на мелкие кусочки. И мне нужна ваша
помощь для того, чтобы собрать их.
Дети собирают пазлы. Таким образом разделились на 4 команды.
Ведущий: молодцы какие! Посмотрите, что изображено на этих картинках?
Ответы детей.
Снегурочка: это же подсказки. Сейчас каждая команда пойдет, согласно
своему маршруту. Вашими помощниками будут лесные жители.
Дети пошли на поиски Деда мороза.
Станция «Загадочная»

Снежная королева: Здравствуйте! Наслышана о вашей беде! И как не странно
я готова помочь. Но не просто так, а в том случае, если отгадаете мои загадки.
Готовы?
Снежная королева загадывает детям зимние загадки. Ответы детей.
Снежная королева: Молодцы! За вашу смекалку я отдам вам часть картинки –
разгадки. Это то место где прячет ведьма Деда мороза.
Дети благодарят Снежную королеву. Пользуясь планом – схемой
продолжают поиски.
Станция «Волшебная»
Старик Хоттабыч: Здравствуйте, о почтеннейшие из почтеннейших! Что
привело вас ко мне?
Ответы детей.
Старик Хоттабыч: о, ваша светлость! Я понял вашу беду. Думаю, что смог бы
вам помочь, только вот беда, я даже не помню как выглядит Дед мороз.
Напомните мне?
Дети описывают Деда мороза. Начинает колдовать, выдергивая из
бороды волосок. Допускает ошибку. Вместо Деда мороза появляется
Клоун: здравствуйте, вы меня звали?
Клоун.
Ответы детей.
Лесные звери: ой, мне тоже кажется, что Старик Хоттабыч все напутал. Мы
ищем Деда мороза.
Клоун: я вовсе не Дед мороз. Ну раз уж пришел, то могу повеселить вас
моими фокусами.
Клоун показывает фокусы. В одном из фокусов под платочком
оказывается картинка ­ подсказка.
Лесные звери: большое спасибо за подсказку, а нам пора опять на поиски.
Станция «Спортивная»
Снеговик: здравствуйте ребята, за чем пожаловали?
Ответы детей.
Снеговик: да ребята, вот так беда. Наверное я смогу вам помочь. Ваша
подсказка спрятана вот в этом большом комке снега. Откроем его.
Дети открывают комок бутафорию, в котором много маленьких
комочков из ваты.
Снеговик: смотрите эти снежки нам необходимо перекидать вон в тот ящик.
Выстраивайтесь в колонну по одному и по очереди перекидывайте снежки.
Приступаем.
Дети выстраиваются в колонну и перекидывают снежки в ящик,
расположенный на расстоянии двух метров от детей.

Снеговик: молодцы! как вы уже видите, на дне комка ваша подсказка. Берите
ее и следуйте дальше.
Станция «Музыкальная»
Лесные жители: ребята, проверьте туда ли мы попали?
Ответы детей.
Лесные жители: странно почему здесь никого нет?
Слышен голос записанный на аудио источник: Как нет, я здесь!
Лесные жители: ребята, вы кого ­ нибудь видите?
Ответы детей.
Голос за кадром: и не увидите, я невидимка. То есть меня ни кто не видит.
Я знаю зачем вы пожаловали. И готов вам помочь только после того, как
услышу от вас новогоднюю песенку, которую я очень люблю. Я начну а вы
подпевайте.
Начинает петь песню "Новогодняя". Дети подпевают.
Голос за кадром: молодцы! Держите вашу часть картинки.
Дети составляют картинку и обнаруживают место нахождения Деда
мороза. Идут в зал, где стоит не подвижно Дед мороз. Зал празднично
украшен.
Ведущий: ребята, вы все справились с заданиями и нашли Деда мороза.
Только вот беда его ведьма заморозила. А растопить сердце Деда мороза
можно только веселым смехом. Давайте все вместе весело посмеёмся.
Дети выполняют задание.
Дед мороз: слышу ­ слышу. Спасибо ребята за помощь. Смотрю все готово:
елка на месте, дети есть, помощники тоже ­ так кого ­ то не хватает?
Ответы детей.
Дед мороз: конечно же ­ Снегурочки. А вы ребята, ее не видели?
Дед мороз: давайте дружно позовем ее.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дед мороз: вот теперь все готово.
Снегурочка: ага, деда готово. А где же подарочки, которые ты приготовил для
ребят?
Дед мороз: точно ­ точно внученька, спасибо. Только вот где они?
Снегурочка: эх, деда, деда. Пока тебя ведьма в ступе везла, а мой помощник
ветерок дул ­ вот ты и выронил их. Только ты не переживай сейчас мои друзья
тебе их принесут. А пока дедуля зажги нам елочку.
Дед Мороз зажигает елку. Входят персонажи со станций с мешком
Дед мороз: вот теперь точно все готово. Становитесь в хоровод, Новый год
уже идет.
подарков.

Готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете устроить домашний новогодний квест с поиском спрятанного сюрприза, либо оригинально обыграть вручение новогоднего подарка своим близким.

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • С помощью квеста «Новогодний квест дома для взрослых и подростков» вы сможете организовать дома увлекательную новогоднюю игру – поиск спрятанных подарков по подсказкам.
  • В комплекте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, что очень удобно для организатора игры: можно раскладывать задания в любой последовательности. Кроме того, не обязательно использовать все виды заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Красочно оформленные в новогоднем стиле задания на основе словесных игр, анаграмм и различных шифров порадуют игроков своим разнообразием. Загадки не примитивные, разной степени сложности.
  • Комплект предназначен для взрослых и подростков от 15 лет для проведения на домашнем новогоднем празднике.
  • Данный комплект является аналогом квеста

Командная квест-игра

Комплект «Новогодний квест дома для взрослых и подростков» предусматривает проведение игры для двух или трех команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков.

Также возможно проведение игры для одной команды — в этом случае у организатора квеста будет широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

Оформление заданий квеста

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Деды Морозы разных стран мира (балкон, ванная, одеяло, торшер ). Знаете ли вы, как называют Деда Мороза в разных странах мира? Проверьте:)
  2. Арифметическая дорожка (дверь, диван, стена ). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, игрокам придётся посчитать:)
  3. Перепутанные буквы (компьютер или гаджет, ваза, окно ). Загадка, зашифрованная необычным способом. Очень интересное задание на собранность и быстроту мышления.
  4. Новогодняя гирлянда (газета, кружка, фрукты ). Задание на логику и внимательность. Нужно найти лишние украшения на гирлянде.
  5. Новогодний пазл (картина, блокнот, капюшон, подушка ). Чтобы узнать следующее место поиска, игрокам нужно собрать разрезанную на квадраты картинку.
  6. Зимняя пословица (принтер, конверт, растение ). Непростое задание, в котором нужно прочитать зашифрованную пословицу о зиме.
  7. Новогодняя головоломка (зеркало, микроволновая печь, чайник ). Необычное задание, игрокам нужно разгадать зашифрованную фразу-анаграмму.
  8. Загадочный шифр (журнал, кофе или чай, ёлка ). Хитрый шифр на смекалку.
  9. Алфавитная подсказка (стол, стул, полка). Интересное оригинальное задание на быстроту мышления.
  10. Спрятанные буквы (батарея, коробка, тарелка ). Увлекательное задание на наблюдательность, нужно найти на картинке 7 спрятанных букв.
  11. Новогодняя путаница (телевизор, тумбочка, холодильник ). Запутанные нити, задание на сосредоточенность и собранность.
  12. Новогодний шифр (пакет, сумка, шапка ). Нужно прочитать подсказку с помощью красочного шифра.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 76 стр., инструкция — 7 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Сценарная разработка квеста для учащихся 5-8 классов «Новогодний каламбур»


Описание: Квест «Новогодний каламбур» предназначен для знакомства ребят 11-14 лет с историей Новогоднего праздника. Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и классных руководителей в качестве сценарной разработки при проведении новогодних воспитательных мероприятий. Его можно использовать как целиком, так и в виде отдельных частей.
Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: знакомство учащихся с историей Нового года.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о славянском фольклоре на зимнюю тематику, о новогодних персонажах;
- воспитать чувства любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создавать праздничное настроение учащимся и педагогам.
Материалы: снежинки (вместо жетонов), конфеты, грамоты для победителей, краски и кисти для аквагрима, костюмы Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза, Зимы и Лешего.

Правила

Новогодний квест желательно проводить частично в дендрарии или плодовом саду, а частично в помещении.
Старт, финиш и станция «Снежинка» - размещаются в помещении.
Станции «Новогодняя», «Морозная», «В гостях у Лешего» хорошо разместить на свежем воздухе.
Участники делятся на четыре команды, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
Маршрут 1-ой команды: 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная»,
4. Станция «Снежинка»
Маршрут 2-ой команды: 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная», 4 Станция «Снежинка», 1.Станция «Новогодняя»
Маршрут 3-ей команды: 3. Станция «Морозная», 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя»,
2. Станция «В гостях у Лешего»
Маршрут 4-ой команды: 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего»,
3. Станция «Морозная»
На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы.
В конце игроков встречает Зима, которая обменивает снежинки на конфеты и предлагает принять участие в Новогодней дискотеке.

Квест «Новогоднее путешествие»

Стартовая площадка.

На старте игроков встречает Зима и вручает им маршрутные листы.


Зима:
Главный праздник на планете!
Скоро, скоро Новый Год!
Рады взрослые и дети
Всех районов и широт!

Весь настрой предновогодний –
В магазинах всё бурлит!
Мир уходит прошлогодний –
Всё играет и блестит!

Горы ждут от вьюг морозных
Снежных праздничных одежд.
Люди ждут от дней нервозных
Воплощения надежд.

Даже звери все, и птицы,
Что летают в небесах,
Начинают веселиться
В своих сказочных лесах.

Суета и суматоха
В эти дни царят везде.
Новый год придёт с востока,
В сумасшедшей чехарде.

Ёлка модно разодета,
В ней игрушечки горят,
И во все концы планеты
Поздравления летят.

Новый год летит навстречу,
Словно утренний восход!
Звон и радостные речи –
Пусть наступит Новый год!
(«Скоро, скоро Новый Год!» А. Грэй-Биркин)

Дорогие ребята, вручаю Вам путеводные листы и желаю успехов по дороге к победе.

1. Станция «Снежная»

На станции «Снежная» участников встречает Снеговик и знакомит ребят с историей Нового года.
Снеговик:
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры. Точно известно, что Новый год отмечали, например, в Месопотамии. Но историки полагают, что праздник еще древнее, а значит, нашим новогодним традициям, по крайней мере, 5 000 лет.
Новый год, в том виде, в каком он нам известен, родом из Древнего Египта. На протяжении веков египтяне отмечали сентябрьский разлив реки Нил, который знаменовал собой начало нового посевного сезона и был крайне важным, событием. Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить друг другу подарки.
1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре: в нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая - в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси, например, до XV века начало года праздновали 1 марта.
В 1600 году праздник перенесли на осень, а еще через сто лет, приблизительно в то же время, что и по всей Европе, Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же повелел устраивать в этот день фейерверки и народные гулянья.
Снеговик: А теперь, ребята, Вам необходимо ответить на мои вопросы. Каждый правильный ответ – снежинка.
Вопросы:
1. Как называется судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах? (Ледокол)
2. Как называется красивое и грозное весеннее природное явление на реках? (Ледоход)
3. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
4. Какая сказочная зверюга жила в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки)
5. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица)
6. С чем обычно пьют напитки, желая освежиться? (Со льдом)
7. Самый большой кусок льда - это... Что? (Айсберг)
8. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме? (Прорубь)
9. Какой вид атмосферных осадков характерен для зимы? (Снег)
10. Отчего снег под ногами скрипит? (Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен)
11. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка)
12. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
13. Как говорят о том, кто очень жаден? (У него снега зимой не допросишься)
14. Как говорят о чём-то совершенно не нужном? (Нужен как прошлогодний снег)
15. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега? (Снеговик, снежная баба)
16. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
17. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)
18. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (Клюква, брусника)
19. Название какой горной системы Азии означает «обитель снегов»? (Гималаи)
20. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка)

2. Станция «В гостях у Лешего»

Леший беседует с ребятами о новогодней елке.
Леший:
Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.
Разные народы поклонялись разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Почитали они также кизил, так как тот особенно густо рос на склонах Палатина. Это один из семи холмов Рима. По преданиям именно на нём был заложен «вечный город». Восточные славяне почитали берёзу. Кроме этого дерева они также с уважением относились к дубу, ели, сосне.
Все эти верования, предания, обычаи и стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.
Затем кто-то посчитал, что прогулки в лесную чащу излишни. Деревья начали срубать и перевозить в города. Их устанавливали на площадях и совершали возле них те же самые обряды. Таким образом, новогодние ёлки обосновались рядом с жилищами людей.
К началу XX века новогодняя ёлка «надёжно обосновалась» в России и стала непременным атрибутом рождественского праздника. Всё закончилось в 1927 году, когда коммунисты объявили борьбу пережиткам прошлого. Рождество отменили, категорически заявив, что праздновать его могут только враги мировой революции.
Так продолжалось до декабря 1935 года, когда в газете «Правда» появилась статья. Её автором являлся П. П. Постышев – один из лидеров коммунистической партии. Он призывал возродить старый и добрый обычай, мотивируя это тем, что новогодняя ёлка станет прекрасным развлечением для детей рабочих и крестьян. Во времена царизма беднейшие слои населения были лишены возможности встречать наступающий год возле ёлки, зато при новой власти каждый ребёнок может приобщиться к великолепному зимнему празднику.
Таким образом, с 1 января 1936 года в Советском Союзе начали ставить во всех домах новогодние ёлки. На Красной площади в Москве первая новогодняя ёлка была установлена в 1954 году. И в наши дни вся русская земля с удовольствием отмечает Новый год, а ёлки являются неизменным атрибутом ночного веселья.
В XXI веке новогодние ёлки устанавливают на центральных площадях крупнейших городов мира. Эти вечнозелёные деревья украшают лучшие дизайнеры. Огромные светящиеся гирлянды являются неизменным атрибутом каждой ёлки. Для справки надо заметить, что первую гирлянду, состоящую из лампочек накаливания, придумал Ральф Моррис (простой английский телефонист) в 1895 году.
Хвойная красавица надёжно обосновалась в домах людей. Каждая семья старается украсить её как можно более оригинально. Без ёлки в наши дни Новый год немыслим. Она присутствует в квартирах, торговых центрах, офисах, аэропортах, на вокзалах и создаёт неповторимый аромат новогоднего праздника. Думается, что история новогодней ёлки будет продолжаться и ещё не раз удивит человечество чем-то новым и необычным.
Леший задает вопросы игрокам. За правильный ответ они получают снежинку.
Вопросы:
1. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)
2. В каком возрасте у ели появляются шишки? (В 35 - 40 лет)
3. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение)
4. В каком лесу темнее: в еловом, или сосновом? (В еловом)
5. Древесина, какого нашего хвойного дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетия? (Лиственницы. Её древесина используется для подводных сооружений, в кораблестроении и т.п.)
6. Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (Можжевельник)
7. Как говорят о том, кто не может найти выхода в простом, несложном жизненном положении? (В трёх соснах заблудился)
8. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)
9. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка)
10. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов)
11. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка-московка)
12. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте)
13. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно? (Рожают детёнышей)
14. Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи)
15. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы? (Масленица)
16. Во что впадают зимой некоторые животные? (В спячку)
17. Какое животное каждую зиму сбрасывает рога? (Лось, олень)
18. Что грозит открытым ушам непослушных модников в зимнее время? (Обморожение)
19. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)
20. Что делает зимой барсук? (Спит)

3. Станция «Морозная»

Дед Мороз встречает игроков и рассказывает свою историю.
Дед Мороз:
Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя.
Мороз - как природная стихия издавна очеловечивался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках, сказках. К примеру, в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника, выступая под прозвищами «Студенец», «Трескунец», или как даритель при правильном поведении сказочного героя.
В литературную традицию Дед Мороз входит 1840 году, с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского. Среди прочих, там была сказка «Мороз Иванович». В ней впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Созданный Одоевским образ ещё не слишком похож на знакомого новогоднего персонажа. Календарная приуроченность сказки - не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. Никаких подарков к какой-то дате он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу.
Достаточно долгое время Мороз и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза.
Зюзя - бог зимы у древних белорусов. Изображался в виде деда небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой. Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке - железная булава. Под Новый год белорусы варили кутью для Зюзи: «Зюзя на дворе - Куця на столе»
Повествования представляют Зюзю прообразом русских сказочных образов «Морозко», «Зимник», «Мороз Трескунец», «Просинец-Студенец» или более поздних - Деда Мороза и Санта-Клауса: Его дыхание - сильная стужа. Его слезы - сосульки. Иней - замерзшие слова. А волосы - снежные облака. Зимой он бегает по полям, лесам, улицам и стучит своей булавой (посохом). От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом (булавой) об угол избы - непременно бревно треснет. С ноября по март Мороз так силен, что даже солнце перед ним робеет. Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу, бодрым же и весёлым дарует здоровую телесную крепость и румянец. По фольклорным представлениям треск деревьев во время сильных морозов объясняется тем, что Зюзя стучит по деревьям.
В настоящее время в Республике Беларусь Дед Мороз живет на территории национального парка «Беловежская пуща». Белорусский Дед Мороз одет в длинную шубу до пят, опирается на волшебный посох, не носит очки, не курит трубку, ведёт здоровый образ жизни и не страдает заметной полнотой.
Дед Мороз загадывает ребятам новогодние загадки. Каждый правильный ответ – снежинка.
Загадки:
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - … Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ель)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший? (Снеговик)
6. Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! - …
Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, январь, февраль)
7. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (Костюмы)
8. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?(Хоровод)
9. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (Подарки)
10. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (Гори)
11. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
12. Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Елка)
13. Так нарядим елку нашу,
Она всех подружек будет краше.
На Новый Год всей толпой
Сошьем елочке платьице с … (Мишурой)
14. За своей спиной несет
Дедушка Мороз мешок большой
И созывает весь народ
Праздновать веселый … (Новый Год)
15. И повсюду слышится грохот!
Взрыв, а за ним развеселый хохот!
У нас на празднике шумная игрушка –
Это новогодняя … (Хлопушка)
16. Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (Шарик)
17. Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет. (Снежинка)
18. Чернокрылый, красногрудый
здесь зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
19. Появился во дворе
Он в морозном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
20. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная... (Метель)

4. Станция «Снежинка»


На этой станции Снегурочка знакомит ребят со своей историей.
Снегурочка:
Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. Девушка с русой косой до пояса, в шубке, отороченной мехом и ладных сапожках - такой мы знаем Снегурочку, которая помогает Деду Морозу раздавать подарки на Новый год.
Как же случилось, что у нас появилась Снегурочка, это живое олицетворение «юности и первой любви»?
Снегурками, снегирями и снеговиками издавна на Руси называли птах, зимующих в наших лесах, да еще «складенных из снега болванов, подобие человека», - пишет В. И. Даль
Испокон веков наши предки лепили, начиная со дня святого Спиридона (25 декабря) снеговиков - идолов Снежной Бабы. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках. Например, часто бездетные дед с бабкой, глядя на то, как ребятишки за окном катают снег, тоже выходили и лепили себе снежную внучку-помощницу, которая потом оживала. Придя домой, Снегурочка говорила: «Бабушка, я есть хочу».У славян Снегурочка считалась дочерью Мороза и Зимы. Образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии других народов мира нет женских персонажей. В русском фольклоре Снегурочка фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Сказки о Снегурке были исследованы А.Н.Афанасьевым. В 1873 году знаменитый русский писатель А. Н.Островский пишет пьесу "Снегурочка". В ней главная героиня предстает как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы.
В XX веке вместе с Дедом Морозом в гости к детям и взрослым стала приходить Снегурочка. Снегурочка - внучка Деда Мороза. Этот образ пришел из русских легенд
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних елок. Современный образ Снегурочки оформился в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. С этого времени Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, она - его внучка, помощник и посредник в общении с детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые появились вместе на новогоднем празднике в московском Доме Союзов. Кстати, на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
Снегурочка предлагает участникам конкурс новогодних рисунков на лице.


Ребята за 5 минут должны нарисовать на лице друг друга разноцветные новогодние снежинками. Каждый рисунок – это снежинка в копилку команды. Используются краски для аквагрима и кисти.